Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Сеген

Сеген (Seguin) Эдуард (20.1.1812, Париж, - 28.10.1880), франц. врач и педагог, один из основоположников оли-гофренопедагогики, автор медико-пед. системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Первоначально занимался индивид, воспитанием слабоумных детей. С 1839 руководил дет. отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). Здесь С. провёл ряд реформ, улучшающих условия жизни и воспитания детей. В 1841 организовал частную школу-пансион для отсталых детей. В 1848 уехал в США, где организовал первые в этой стране учреждения для слабоумных.

С. считал принципиально возможным воспитание и обучение всех слабоумных. Слабоумие, по С., характеризуется, в частности, безволием и снижением деятельности органов чувств и двигательных способностей. Задача воспитания - вывести слабоумного из этого инертного состояния, сделать его работоспособным. Системой спец. упражнений-тренировок следует развивать двигательные способности, органы чувств, а затем воспитывать мышление, формировать представления и понятия, дать навыки чтения, письма и счёта. Завершаться воспитание слабоумных должно воспитанием воли и нравств. качеств. Большое значение С. придавал благоприятным гиги-енич. и бытовым условиям в учреждениях для слабоумных, режиму в них, личности воспитателя.

Система С. получила широкое между-нар. признание и оказала влияние на др. пед. концепции, в т. ч. на систему М. Монтессори.

В системе С. для специалистов оказались привлекательным её оптимизм в оценке возможностей обучения и воспитания умственно отсталых детей, направленность её на их всестороннее развитие, стремление С. активнее включить умственно отсталых в трудовую жизнь. Не потеряли значения и практич. советы С. по организации ухода за глубоко отсталыми детьми, по воспитанию у них навыков самообслуживания.

Соч.: Theorie et pratique de l'education des enfants arrieres et idiots. Lesens aux jeunes idiots de l'hospice des incurables, pt l-2, P., 1842-43; Images granduees ä l'usage des enfants arrieres et idiots, F., 1846; Historical notice of the origin and progress of the treatment of idiots, Ohio, 1852; Idiocy and its treatment by the physiological me-thod, N. Y., 1866; New facts and remarks concer-ning idiocy, N. Y., 1870; в p у с. n e p. -Воспитание, гигиена и нравств. лечение умств.-ненормальных детей, СПБ, 1903.

Лит.. Замский X. С., История олигофренопедагогики, M., 19802; Goddard H. H., Das Leben und Wirken Seguins, W., 1912.

X. С. Замский.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета