Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Брюховецкий

Брюховецкий Фёдор Фёдорович [р. 16(29).5.1915, Екатеринодар, ныне Краснодар], педагог, канд. пед. наук (1964). По окончании Кубанского пед. ин-та преподавал в школах: на станции Звереве Сев.-Кавказской жел. дороги, в с. Шарыпово Красноярского края (1942-43). В 1943-85 директор ср. школы в Краснодаре.

Осн. целью воспитания учащихся Б. ставил сплочение целостного коллектива на основе совм. творческой деятельности и "перспективы завтрашней радости". Создавая на принципах гуманизма творческий коллектив детей и взрослых, развивал идеи организации коллектива А. С. Макаренко (опора на традиции, пед. коллектив как сообщество единомышленников, организация отношений ответств. зависимости, дет. самоуправление и др.). Творчески применил эти идеи в практике массовой школы и дополнил оригинальным содержанием с учётом социальных условий воспитания в послевоенные годы. Ежегодные общешк. праздники "За честь школы", "Последний звонок" и др. становились значит, событиями в жизни учащихся, оказывали большое воспитат. влияние. Непринуждённая атмосфера общения, выставки, концерты худож. самодеятельности, фестивали привлекали к себе не только учащихся, но и родителей, шефов. Школа была культурным центром города.

Важнейшая черта воспитат. системы Б. - опыт трудовой коллективной деятельности учителей, учащихся и родителей как источник коллективных действий и переживаний, взаимодействие школы и трудового коллектива шефского предприятия.

Б. сформировал новый тип объединения воспитателей - коллектив педагогов, родителей и шефов. Рассматривая пед. коллектив как единство индивидуальностей, он поддерживал между учителями отношения делового сотрудничества, взаимной зависимости, неформального дружеского общения, тактичности, заботы о судьбе коллег. Под влиянием норм и ценностей пед. коллектива складывался коллектив учащихся. Значит, роль в развитии гражд. качеств личности учащихся сыграло введение дет. самоуправления, организованного на демокр. началах (дежурство учащихся, совет актива, 2 уч-кома - по сменам и др.).

Гуманистич. воспитат. система Б. способствовала превращению школы в центр науч. и творческих идей педагогов-единомышленников, в источник передового опыта для др. школ и исследовательских коллективов страны. С 1951 школа Б. - опорная база НИИ ОПВ.

Соч.: Шк. будни, Краснодар, 1960; Какие проблемы нам удалось решить, в сб.: Проблемы коллективного воспитания (Мат-лы Первых Всес. пед. чтений), М., 1968; О пед. коллективе школы, в сб.: Воспитат. функции пед. коллектива, М., 1985 (соавт.).

Лит.: Очерки истории школы и пед. мысли народов СССР. 1961 - 1986 гг., М., 1987, с. 288-89; Воспитат. система школы. Проблемы и поиски, М., 1989.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета