ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
БартлеттБартлетт (Bartlett) Фредерик Чарлз (20.10.1886, Стоу-он-те-Уолд, Глостершир, - 30.9.1969, Кембридж), англ, психолог, проф. Кембриджского ун-та (с 1922), ред. "Британского психол. журнала" (1924-48). Автор исследований по эксперим. психологии (гл. обр. памяти, восприятия, мышления, навыков), социальной, пром. и воен. психологии. Особое значение для педагогики имеет исследование Б. процессов памяти ("Воспоминание. Экспериментальное и социальное исследование", 1932). Б. показал, что при запоминании воспринятое подвергается упрощению, схематизации и обобщению - в памяти остаётся нек-рая его основа и связанный с ней эмоциональный тон. Всякое воспоминание, по Б., зависит от индивидуальных особенностей личности, включено в её актуальный опыт и общую систему знаний. Мышление - выход за пределы воспринимаемой информации или заполнение пробелов в материале памяти. Рассматривая развитие мышления как естеств. результат развития навыков, особенно трудовых, Б. считал, что оно в основном определяется требованиями внешней среды. Б. - один из предшественников совр. когнитивной психологии. Соч.: Psychology and primitive culture, Camb., 1923; The study of society. Methods and Problems, L., 1939; Planned seeing; some psychological experiments, L., 1950 (соавт.); Thinking, L., [1958]; в рус. пер. - Психика человека в труде и игре, М., 1959. Лит.: Broadbent D. E., Sir Frederic Bartlett: an appreciation, "Bulletin of the British Psychological Society", 1970, v. 23 (78). M. С. Роговин.
|