Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Бахтин Николай

Бахтин Николай Николаевич [5(17). 5.1866, Чири-Юрт, ныне в Чеченской Республике, - 2.4.1940, Ленинград], педагог, театр, деятель. Учился в Орловской воен. гимназии и во 2-м Константиновском воен. уч-ще. С 1891 служил воспитателем в Орловском кадетском корпусе. Выйдя в отставку (1910), жил в Петербурге. Занимался дереводч. и библиографич. деятельностью, с 1886 публиковал в пе-риодич. печати ("Рус. филол. вестник", "Пед. сборник", "Рус. школа", "ЖМНП" и др.) статьи и рецензии на пед. темы. Наиб, значительны работы Б. о воспитат. роли театра ("Театр и его роль в воспитании", в кн.: "В помощь семье и школе", 1911). Знакомство с театром, по Б., должно учитывать возрастные особенности дет. восприятия: детям мл. возраста ближе спектакли кукольного, марионеточного, теневого т-ров, интересам юношества больше отвечают драматич. спектакли. В посещении детьми т-ра необходима дозировка, у ребёнка должно быть время для переживания полученного в т-ре впечатления. Б. подчёркивал положит, стороны дет. сценич. деятельности ("Дет. театр и его воспитат. значение", "Игра", 1918, ч. 1). Участие в постановках сплачивает детей, в процессе подготовки спектакля дети получают ист. и этногра-фич. знания, обогащается их жизненный опыт, развиваются чувства в ситуациях, где автором пьесы заранее расставлены нравств. ориентиры. В помощь са-модеят. театру Б. издавал серию драма-тургич. произв. "Дет. и шк. театр" (в. 1-25, 1904--19), в к-рой сам принял участие и как автор коротких пьес. Целям эстетич. воспитания служили издававшаяся Б. (под псевд. Н. Нович) серия "Шк. праздники" (в. 1-4, 1902-17, песни и стихи для декламации) и публиковавшиеся в "Худож.-пед. журнале", в журналах "Рус. школа", "Пед. образование" анно-тиров. списки и обзоры пьес для дет. т-ра. После Окт. революции Б. организовал курсы по руководству дет. театральными представлениями при Театральном отделе Наркомпроса РСФСР. В 1921 Б. вместе с А. А. Брянцевым стал одним из основателей Ленингр. ТЮЗа и до конца жизни возглавлял его пед. часть.

Соч.: Проект новой системы азбуки и орфографии, К., 1886; Основы рус. правописания, Варшава, 1892; Чтение с воспитат. целями, СПБ, 1906; Обзор пьес для дет. и шк. театра, СПБ, 1912; Руссо и его пед. воззрения, СПБ, 1913. М. С. Семенкж.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета