| |
Берк
Берк (Burk) Фредерик Листер (1.9.1862, Бленим, Онтарио, Канада, - 12.6.1924, Кентфилд, Калифорния, США), амер. педагог. Окончил Калифорнийский ун-т (1883). Работая журналистом (1883-89), увлёкся психологией; преподавал в школах шт. Калифорния (1889-91); изучал психологию под руководством Г. С. Холла в Кларкском ун-те (окончил в 1898). Занимая пост президента нормальных школ г. Сан-Франциско (1899-1924), вёл активные поиски путей индивидуализации обучения в нач. школе. Разработал оригин. систему индивид, обучения. Б. создал уч. пособия для самостоят, работы учащихся, позволяющие им усваивать мат-л в собств. темпе, отменил домашние задания и ответы у доски; ввёл детальный контроль успеваемости и регистрацию индивид, достижений каждого ученика. По мере прохождения программы осуществлялся индивидуальный перевод учащихся из класса в класс. Созданная Б. индивидуальная система обучения получила известность и оказала значит, влияние на практику обучения в США, в т. ч. на разработку Дальтон-плана X. Паркхерст и особенно на деятельность К. Уошберна по созданию Виннетка-плана.
Соч.: Lock-step schooling and a remedy. The fundamental evils and handicaps of class instruction and a report of progress in the construction of an individual System, Sacra-mento, 1913; In re Everychild a minor, vs. Lockstep schooling: A suit in equity..., [S. F., 1915].
Лит.: National society for the study of education, v. 24, pt. 2, Bloomington. 1925; Crem i n L. A.. The transformation of the school. Progressivism in American education, 1876-1957, N. Y., 1961. M. В. Кларин.
|