Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Франке

Франке (Francke) Август Герман (22 3 1663, Любек, - 8 6 1727, Галле), нем педагог, теоретик и деятель педагогики пиетизма Учился на теологич ф-тах ун-тов Эрфурта и Киля, изучал древние языки в Лейпциге (магистр, 1685) Был профессором в ун-тах Лейпцига и др городов С 1692 жил в Галле, где был священником и экстраординарным профессором протестантского унта Одновременно занимался учительской деятельностью в бедном гор предместье Основал здесь первый дет приют, к-рый вначале размещался в помещении школы, затем в арендованном Ф соседнем доме Впоследствии расширил этот приют, объединил неск подобных заведений, работавших под руководством Ф в одной общине С 1695 возглавил т и "Учреждения Франке", куда помимо приютов вошли школа для бедных детей, бюргерская школа, латинская школа, женская школа повышенного типа, а также "Педагогиум" для детей дворян "Педагогиум" и нек-рые др школы имели в своем составе интернаты, плата за обучение и проживание использовалась на содержание сиротских приютов и школ для бедных детей В 1699 Ф составил и издал "План для уч заведений", к-рым регламентировалась жизнь и уч работа во всех "учреждениях" В нач 18 в в "Учреждениях Франке" появились учительская семинария, нач школа для девочек, а также типография, аптека, книжная лавка и др, назначение к-рых было в том, чтобы материально поддерживать приюты и уч заведения

В "Учреждениях Франке" детям разл социальных групп предназначался соответствующий тип уч заведения В исключительных случаях талантливый ребенок из бедной семьи мог получить разрешение посещать лат школу Воспитание основывалось на идеалах пиетизма Уч занятия также носили на себе отпечаток этих идеалов в бюргерских школах, кроме обучения чтению, письму, счету, основам природоведения, до 4 ч ежедневно отводилось изучению основ вероучения, катехизиса, церк музыки и т и Исключив т и мирские развлечения, Ф широко использовал "рекреационные упражнения" - образо-ват прогулки с наглядным изучением природы, ознакомлением с трудовыми процессами в мастерских ремесленников и др Уч занятия чередовались с прак-тич обучением ремеслам и обслуживающему труду и т и Ф одним из первых педагогов организовал "кабинет натура-лий" с наглядными пособиями В программу лат школы и "Педагогиума" наряду с преподаванием религий и древних языков были включены курсы математики, истории, географии, франц яз

Нормальная деятельность столь крупного уч комплекса (к 1727 - св 2300 учащихся) могла обеспечиваться только при наличии подготовленных учителей Ф исходил из понимания обучения и воспитания как иск-в, к-рыми необходимо овладеть, как и любыми другими Он использовал в качестве педагогов нуждавшихся студентов теологич ф-тов и организовал для них постоянные курсы, на к-рых выступал как лектор и консультант Ф осуществил мн идеи Я А Коменского и В Ратке Крупным достижением Ф было объединение под одним руководством, с единым уставом и целью целостной системы воспитат и уч заведений, а также организация планомерной и целенаправленной подготовки учителей Ориентация Ф на подготовку трудолюбивых, умелых и послушных подданных пользовалась поддержкой гос властей "Учреждения Франке" как социально-пед комплекс действовали до 1945 На их базе ун-т Галле начал (1946) подготовку учителей

С о ч Pädagogische Schriften, hrsg von G Kramer, Langensalza, 18852

Лит Пискунов А И, Теория и практика трудовой школы в Германии (до Веймарской республики), M, 1963, Otto A, Н Francke, Bd 1-2, Halle, 1902-04, В с у r e u-t h e r E, A H Francke, Murburg a d Lahn, 1963 А И Пискунов.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета