ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
ФрезеФрезе (Froese) Леонгард (9 2 1924, Кич-кас, ныне в Запорожской обл Украины, - 9 12 1994, Марбург), нем педагог, д-р философии, проф (1959) Ср образование получил в Запорожской школе JS" 22 Изучал право, философию и педагогику в ун-тах Бреслау (Вроцлав), Геттингена и Базеля Над кандидатской дисс (1949) работал под руководством Г Ноля Преподавал в ун-тах Германии - Гамбургском (с 1950), Свободном (с 1956, Зап Берлин), Мюнстерском (с 1959), Марбургском (с 1961, проф, директор лаборатории сравнит педагогики в 1965-85) и США - Гарвардском (1985- 1986) Поч ч Нем пед об-ва (1987) Разрабатывал вопросы сравнит педагогики Его теоретич и методологич труды получили междунар известность Осуществил исследования на материалах Великобритании, Италии, СССР, США, Франции и Швеции Изучал с общегума-нистич и демокр позиций проблемы общей педагогики, пед антропологии и этики, прав ребенка и т д Проводил мысль об относит автономии пед теории и практики При изучении истории рус педагогики и ее сов периода исходил из факта "духовно-ист " противостояния Запада и Востока, возникшего задолго до Окт революции 1917 и, по его мнению, являющегося источником развития науч мысли, в т ч педагогической Подчеркивал, что зап идеи никогда не заимствовались прямо рус учеными, но лишь трансформировались и получали новое развитие Внес большой вклад в изучение пед наследия А С Макаренко Эти исследования стали одной из особенностей мар-бургской школы педагогики (ФРГ) Ф сформулировал вывод, что воспитат концепция Макаренко принадлежит не только рус педагогике, но и всему миру Ф - инициатор наиб полного в мире 20-томного издания соч Макаренко С о ч Ideengeschichtbche Triebkräfte der russischen und der sowjetischen Pädagogik, Hdlb, 1956, Достояние сов и мировой науки, СП, 1989, № 4 Лит Белканов Н, Памяти Фрезе, II, 1995 № 4 НА Белканов/
|