ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
XерстXерст (Hirst) Пол Хейвуд (р. 10.11.1927, Хаддерсфилд), англ, педагог, один из ведущих представителей аналитич. направления в англ, педагогике и философии образования. Окончил Кембриджский ун-т (1948). С 1965 проф педагогики в Лондонском ун-те, с 1971 - в Кембриджском. Вице-през. Об-ва философии образования в Великобритании. Гл. область исследований X. - разработка филос.-пед. основ содержания образования. Формирование структуры общего образования, по мнению X., связано с функциями семи областей знания (форм опыта): математики, естеств. наук, обществ, наук, лит-ры и иск-ва, морали, религии, философии. Считая необходимым усвоение всех указанных форм опыта, X. защищает широкое общее образование школьников. Влияние взглядов X. нашло отражение в гос. док-те "Шк. уч. план и программы" (1981). Обращаясь к проблеме отбора материала для уч. курсов, он утверждает, что учащимся должна передаваться гл. обр. осн. структура понятий изучаемой науки. Отстаивает предметный принцип построения уч. планов, допуская тематический ("проектный") принцип только в качестве дополнительного. Выступает за твердые шк. программы, опирающиеся на определение конечных целей и задач. Выше других ставит цели и задачи позна-ват. характера, недооценивая эмоциональные и социальные факторы обучения, что придает его концепции однобокий характер. Важную роль в пед. процессе отводит учителю, разрабатывает теорию пед. образования. Выступает за перестройку пед. подготовки, центр, ядром к-рой должна стать практика. Соч.. The logic of education, L., 1970 (co-авт.), Knowledge and the curnculum, L. - [a. o.], 1974; Professional studies m initial teacher education, в кн.. Professional studies for teachmg, ed. by Alexander and Wormald, 1979 Лит Лапчинская В П, Ср общеобразоват школа совр. Англии, M, 1977 В П. Лапчинская
|