Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Щетинин

Щетинин Михаил Петрович (р. 6.10.1944, с. Новый Бирюзяк, Дагестан), педагог-экспериментатор, акад. РАО (1992). На пед. работе с 1966. В 1973 окончил Саратовский пед. ин-т (преподаватель музыки и пения). С кон. 60-х гг. ведёт эксперимент, пед. работу; в 1979- 1988 науч. сотрудник АПН. С 1988 ген. дир. Центра комплексного формирования личности в ст. Азовская (Краснодарский край).

Работая с группой отстававших по профильным предметам учащихся Кизляр-ской муз. школы (в 1972-74 дир.), Щ. выявил позитивный качеств, сдвиг в развитии их спец. способностей при активизации широкого круга дет. интересов в условиях творч. занятий, эмоцион. общения, игр, самоуправления. Обобщив итоги эксперимента, создал одну из первых школ искусств, программа к-рой координировалась с общеобразовательной.

Известность получила сел. школа-комплекс под рук. Щ. (1974-79) в пос. Ясные зори (Белгородская обл.), где удалось достичь высокой уч. и обществ, активности детей. Обширный курс общеобразоват. и спец. предметов осваивался учащимися на уплотнённых (35 мин) уроках с контрастной сменой деятельности и на разнообразных занятиях по интересам, в т. ч. проводимых профориентационными "кафедрами". В сер. 80-х гг. в школе с. Зыбково (Украина) Щ. разработал и внедрил ряд авторских пед. технологий. В их числе "погружение" - целостное освоение школьниками уч. материала, представляемого как система предметных и межпредметных опорных знаний ("концептов"). Вместо одновременного изучения неск. предметов применялось циклическое чередование углублённых занятий (по 1-2 нед.) каждым из них. Опыт Щ. стал частью педагогики сотрудничества.

С кон. 80-х гг. Щ. разрабатывает проблему обучения и воспитания сел. детей. При отказе от классно-урочной системы занятия организуются в разновозрастных группах ("экипажах"). Частью пед. системы Щ. является развитие личности и её гражд. становление путем "погружения" в духовную историю России.

С о ч: Объять необъятное Записки педагога, М., 1986

Лит.: Цирульников А. М., В воспитании нет провинции, М., 1985; его же, Вариативная организация и развитие сел. школы. М., 1994. А М. Цирульников.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета