ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сайта Напишите нам | ||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | |||
Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
|
ГаньеГанье (Gagne) Роберт Миле (р. 21.8. 1916, Норт-Андовер, шт. Массачусетс), амер. психолог. Окончил Йельский ун-т (1937). Возглавлял Лабораторию перцептивных и моторных навыков при ВВС США (1949-53), директор Центра по исследованию личности и обучения (1953-58), Амер. ин-та исследований (шт. Пенсильвания) (1962-66). Проф. Принстонского ун-та (1958-62), ун-та Беркли (шт. Калифорния) (1966-69), ун-та шт. Флорида (с 1969). Для Г. характерна эволюция от необихевиоризма к идеям информац. подхода (см. Когнитивная психология). В основе теории обучения Г. лежит представление об иерархич. строении моторных и мыслительных навыков. Чтобы овладеть сложным навыком (мыслительным или моторным), учащийся должен уметь выполнить все составляющие его элементарные навыки. Организация процесса обучения предполагает знание преподавателем структуры осваиваемого навыка и учёта уровня знаний и умений учащихся. Г. выделяет 3 составляющие процесса обучения: явления обучения, условия обучения, продукты обучения. Условия обучения подразделяются на внешние - организация процесса обучения, структура изучаемого материала и т. д., и внутренние - наличие у учащихся необходимых понятий и навыков для успешного осуществления обучения. Продукты обучения - это осн. виды поведения, усваиваемые в ходе обучения. Г. выделяет неск. видов обучения, различающихся по сложности, - от образования условных рефлексов до сложных форм усвоения понятий, правил, решения задач. Под руководством Г. были проведены иссл. по проблеме индивидуальных различий учащихся, понимаемых как различия в структуре интеллектуальных навыков. Работы Г. оказали значит, влияние на развитие когнитивного подхода в пед. психологии. Г. принадлежит также ряд иссл. в области инж. психологии. С о ч.: The conditions of learning, N. Y. - L., 19773; Essentials of learning for instru-ction, Hillsdale, 11974]; Principles of instru-ctional design, N. Y., 1974 (соавт.); Learning outcomes and their effects, "Amer. Psychol.". 1984, v. 39, № 4.
|