Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Зарядка

Зарядка (утренняя гигиеническая гимнастика), регулярное выполнение комплексов физич. упражнений, направленное на укрепление здоровья и повышение настроения учащихся.

3. после сна повышает функциональную активность разл. органов и приводит ЦНС в деятельное состояние. 3. - одно из ведущих средств уменьшения негативного воздействия гиподинамии (малоподвижности) у детей и подростков.

Выработка постоянной привычки к 3. во многом зависит от умения и желания родителей и старших членов семьи личным примером увлечь и заинтересовать ребёнка утренними занятиями физич. культурой, а также от пропаганды физич. воспитания в шк. коллективах. Дети с большим удовольствием занимаются 3. с использованием спец. инвентаря: гим-настич. палки, мяча, скакалки, отягощений разного веса, элементов домашнего спорт, комплекса. Упражнения рекомендуется выполнять в чистой, проветренной комнате (в лёгкой одежде, босиком на коврике) или на открытом воздухе (в спорт, костюме и обуви). Очень важно следить за дыханием: при наклонах - выдох, при выпрямлении - вдох. Во время бега и прыжков дышать необходимо через рот. После 3. полезно принять водные процедуры.

3. целесообразно заниматься в соответствии с комплексами, предлагаемыми по радио и телевидению, в спорт, прессе, предварительно посоветовавшись с учителем физкультуры в школе, врачом. Родители вместе с детьми, старшеклассники могут самостоятельно составить комплекс. Упражнения должны следовать от простого к сложному, от лёгкого (по нагрузке) к трудному с учётом возрастных, физич. и половых особенностей ребёнка. В каждый комплекс продолжительностью 10-15 мин рекомендуется включить 7-10 упражнений (каждое повторяется 6-8 раз). Желательно, чтобы комплекс выполнялся примерно в течение 10 дней, а потом сменялся. Последовательность упражнений может быть такой: 1 - потягивание с движениями рук (вверх, в стороны, назад); 2 - ходьба на месте и с перемещениями; 3 - круговые движения и махи руками, отведение рук в стороны; 4 - наклоны и повороты туловища; 5 - приседания, выпады, маховые движения ногами; 6 - сгибание и разгибание рук; 7 - повороты, сгибание и разгибание туловища, маховые движения руками и ногами; 8 - сгибание и разгибание ног и туловища в положении лёжа, стоя или сидя; 9 - прыжки, бег; 10 - ходьба с постепенным замедлением. В 3. можно включить неск. упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, формирование осанки.

Утреннюю 3. в домашних условиях хорошо дополняет гимнастика перед уч. занятиями в школе, на переменах, включающая простые упражнения, направленные на развитие разл. мышечных групп. Комплекс разучивается на уроках физкультуры, сменять его следует не реже одного раза в месяц, лучше через каждые 2 нед. Продолжительность зарядки 6-7 мин, в младших классах 5-6 мин. Проводить гимнастику желательно на открытом воздухе, а в плохую погоду в коридорах и рекреациях, но не в классных комнатах. У учащихся создаётся хороший эмоциональный настрой, если 3. сопровождается музыкой.

Литеб. инструктивно-метод. мат-лов по физич. воспитанию, М., 1984; Xpипкова А. Г.. Колесов Д. В., Гигиена и здоровье, M., 19842; Козлов В. И.. Утренняя зарядка, М., 1985. М - Д. Рипа.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета