Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

ММД

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
mRinka
Пользователь


Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Вт Апр 28, 2009 9:53 pm    Заголовок сообщения: ММД

Уважаемый Лев Олегович! Прошу Вас прокомментировать наше состояние и, если можно, составить прогноз развития наших проблем и дать рекомендации, как избежать осложнений.
Постараюсь сформулировать сообщение в соответствии с Вашим алгоритмом.
Сыну 6,5 лет, заканчивает 1-й класс. Рост 123см, вес 20 кг
1) В поведении ребенка настораживает резкая смена настроения, от слез к смеху, повышенная раздражительность, утомляемость, хроническое "не хочу" пример: "Артем, сложи вещи" - " не хочу", иди кушать - не хочу, садись за уроки - не хочу. Если что то не по его - бросается в рев. Причем, мы стараемся не применять командного тона сразу же, сначала долго (от 3 до 5-7 раз) объясняем, логически обосновываем, стараемся убедить, почему нужно так-то, а не иначе. Особенно настораживают заявления типа "я хочу быть женщиной", "побейте меня чтобы я поплакал", "наругайте меня просто так, когда я хорошо себя веду, а когда не слушаюсь похвалите" "поругайтесь еще (родители между собой), а я послушаю", " мама, ты хотела сказать папе, что он ... (что нибудь провоцирующее ссору)". Постоянно находится в движении - руки все время как не в носу (извините!), так губы щипают, спокойно на одном месте сидит секунд 30, потом начинает выкручиваться, ёрзать, залезать на спинку кресла, дивана, кувыркаться. Очень много разговаривает (чаще, это вопросы по существу "почему бывает полярный день и полярная ночь", "как работает лазер", "почему нельзя сделать волшебную палочку", "как производят сыр" и т.д.), но их такое!!! количество!!! Ответы выслушивает не всегда внимательно, может резко перескочить с одной темы на другую. Иногда нечетко формулирует вопрос типа "папа, а когда оранжевая, то зачем"? Кто "оранжевый", что "зачем"? По сравнению со сверстниками плохо бегает (руки ровные вдоль тела, ноги поднимает не высоко) пытались научить - хватает минуты на 3, пока себя контролирует. Очень рассеян - может начать одевать школьный костюм поверх пижамы, может не заметить, что на нем уже есть свитер и начать натягивать второй. В школе, после посещения туалета может не заправить рубашку и не застегнуть, как положено брюки. Не достаточная мелкая моторика -очень медленно застегивает пуговицы, очень плохо справляется со шнурками. Пишет неаккуратно - буквы пляшут, в одном слове при списывании с книги может сделать 2-3 ошибки. (Контрольная работа по письму - 8 баллов, как сказала учительница из-за невнимательности) Вырезать и разукрашивать получается всегда с залезанием за контур. В то же время память, как мне кажется неплохая, стишок рассказывает наизусть после первого раза прочтения с небольшими заминками, после 2-го 3-го раза - практически без ошибок. По математике - в общем получается, особенно устно, так как если писать получается много ошибок - в среднем по математике успеваемость 9-10 баллов. В целом,учитель отмечает неплохую сообразительность и способность к логическому мышлению и иногда довольно глубоким выводам. Основная наша проблема, по ее словам, -катастрофическая рассеянность, невнимательность, медлительность.
2) Раннее развитие ребенка: Беременность протекала не особенно весело: с первого по последний день угроза прерывания, токсикоз небольшой в первом триместра - тошнота (без рвоты), запоры. Принимала - утрожестан, но-шпа, валериана, витамины. Была хроническая анемия 1-2 степени: Hb- 90-110, ФПН, ЗВУР гипотрофия плода 1 ст., хр. гипоксия плода. На 8-м месяце беременности у меня в крови появились единичные юные клетки, нормобласты и были повышены ретикулоциты (если я правильно помню), консультировалась у гематолога и всех, кого нашла -пришли к выводу, что это реакция организма, и системы кроветворения на нагрузку (беременность) - я небольшая рост 164, вес до родов 45 кг., на родах 54. Напервые же сутки после родов - кровь чистая. (Во вторую беременность было то же.) Маловодиие, при родах пузырь с околоплодной жидкостью (вместо которой вытекла черно-зеленая клякса) прокалывали. Ребенок родился в срок (38-39 недель), рост 49 см, вес 2900 по шкале Апгар на 1’-8 б, на 5’-9б, с диагнозом Хр. гипоксия, ЗВУР по гипотрофическому типу. Переведены в детскую больницу с желтухой новорожденных, где нам был поставлен д-з ГИПГМ, ликворная гипертензия год должны были стоять на учете у невролога, но через полгода с учета сняли. Родничек и соединительные швы черепной коробки были большими, принимали глицерофосфат кальция, диакарб. Заросло все в срок по-моему до 8 мес. Впервые заулыбался в ответ в 3 недели. Держать голову начал еще до 1,5 мес, при выкладывании на живот, совсем самостоятельно к 2-м мес. Первый зуб в 6 мес. и 2 дня. сидеть начал в 6 мес. и 3 недели, ползать в 8 мес. (ползал очень быстро). Ходить в 1 год и 18 дней. Говорить совершенно членораздельно, предложениями, а потом сразу же и небольшими текстами начал в 1 год 11 месяцев. Правда, выговаривать букву "Р" только в 5 лет. В 1 год и 6 месяцев знал уже все буквы алфавита, считал до 10. Ок. 2-х лет начал читать простые и односложные слова "папа, мама, баба, оля, дед, сок" Читать и писать печатными буквами научился ок 4,5 лет. Часто ОРЗ, которые оч. быстро перерастают в пневмонию или бронхит. Первый раз провели 3 недели в стационаре с 2-х сторонней пневмонией в 1,5 мес. потом в 8 мес. потом 1 год и 7 мес. За 6 лет жизни пневмонией болел 4 раза и пару раз бронхитом, кашель и насморк разной степени тяжести наши частые гости. Увеличены аденоиды - 1 степень. Панкреатопатия. ДЖВП. Соблюдаем диету Стол №5. 2 мес. назад пролечили лямблиоз.
2 года назад был впервые поставлен д-з двигательная расторможенность - назначен дормиплан, тиоцетам - результаты я заметила, но после очередного ОРЗ снова все ухудшилось, правда, потом со временем все снова стало на свои места и так все время - переболел - поведение хуже - выздоровел, восстановился - лучше. Но последнее время полный кошмар!!! Началась школа и, как мне кажется, на фоне практически непроходящего кашля и насморка и нагрузок, состояние и поведение значительно ухудшилось, что и заствило меня снова обратиться к неврологу. Д-з двигательная расторможенность, ликворная гипертензия, ММД. Направили на ЭЭГ и РЭГ вот заключение: ЭЭГ (Ф, РА, ГВ, РС 1 мин) - "Регистрируются умеренные диффузные изменения ЭЭГ с доминирующей альфа? активностью в передней любной области, без признаков локальной патологии. Ирритативные явления не наблюдались. Альфа ритм наблюдается преимущественно в теменной области, сформирован по возрасту, межполушарная асимметрия отсутствует. Обнаруживаются комплексы, свидетельствующие о дисфункции верхнестволовых структур. Признаков пароксизмальной активности обнаружить не удалось. Генерализованная активность не зарегестрирована. Фокальные изменения не обнаружены. При гипервентиляции максимальные изменения зарегистрированы высокоамплитудные разряды в альфа? диапазоне, преимущественно в передней лобной области, патологический комплексы ЭЭГ не зарегистрированы. ОТМЕЧЕНЫ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЭЭГ ФЕНОМЕНЫ В ВИДЕ УСЛОВНО ЭПИЛЕПТИФОРМНЫХ ВЫСОКОАМПЛИТУДНЫХ ГИПЕРСИНХРОННЫХ РАЗРЯДОВ." Теперь РЭГ FM-OM - "Объемное пульсовое кровенаполнение всего головного мозга незначительно повышено. Тонус крупных сосудов во всех бассейнах головного мозга незначительно снижен. Тонус сосудов среднего и мелкого калибра в бассейнах обеих позвоночных артерий незначительно снижен. Периферическое сопротивление сосудов в вертебробазилярной системе и бассейне левой сонной артерии незначительно снижен. РЭГ FM-OM c ГВ - Объемное пульсовое кровенаполнение всего головного мозга значительно повышено. Тонус крупных сосудов в бассейнах обеих соных артерий и левой позвоночной незначительно снижен. Тонус сосудов среднего и мелкого калибра головного мозга незначительно снижен. Периферическое сопротивление сосудов в бассейнах обеих позвоночных артерий умеренно снижено... Тип кровотока дистонический, объем пульсового кровенаполнения умеренно повышен - преимущественно в бассейне сонных артерий, умеренно выраженный гипотонус сосудов среднего и мелкого калибра, признаки вегетативной лабильности тонуса, венозный отток незначительно затруднен, эластичность сосудистой стенки - не снижена, на пробу с нагрузкой - реакция умеренно выражена, умеренное повышение объема пульсового кровенаполнения во всех отделах головного мозга, тонус сосудов среднего и мелкого калибра незначительно снижен, периферическое сопротивление сосудов головного мозга умеренно снижено в бассейнах обеих сонных артерий, венозный отток незначительно затруднен, признаки сохранения компенсации кровотока головного мозга." Невролог назначила кортексин, магне Б6 и глицин. Курс Кортексина закончили 3 дня назад, улучшений я пока не заметила. Прокомментируйте пожалуйста результаты обследования и назначенного лечения.
3)В школе сыну нравится, учиться интересно, особенно получать поощрения, занимался дополнительно с учительницей, причем не по нашему настоянию, а ему с ней интересно, сам просил. Играет больше с девочками, мальчики обижают, бьют и дразнят. Называют дурненьким и тупым. Как-то один одноклассник сказал, что с сыном никто кроме него не дружит. Артем не агрессивен, но не может себя отстоять, боится дать сдачи, предпочитает потерпеть и не отвечать, говорит, что боится, что побьют еще сильней. С 5-ти лет играет в шахматы, в карты (в дурака Smile ) лото, домино, знает англиский алфавит, ок 20-ти слов, считает по англ до 100. В шахматы пару раз меня обыграл по-настоящему. Правда, долго не может концентрироваться, как только видит, что начинает проигрывать - теряет интерес и начинает делать ошибки, после чего проигрывает и начинает плакать - "надо было поддаваться, я же маленький" хотя перед началом игры сам просит играть по-честному. Общаться ему легче с девочками и с младшими (которые не очень обижают, т.к. слабее) или с ребятами на 3-4 года старше (которые не очень обижают, так как уже ума побольше). Насчет страхов: бывают, но не часто: я ночью открыл глаза и со мной штора разговаривала, боюсь, что мама (папа, бабушка) умрет, боюсь, что стану двоечником в старших классах. Иногда приходит ко мне в комнату среди ночи - мама я к тебе мне там страшно. Из хобби: любит оригами, мастерить что то из всех подручных материалов, например взять кусок шнура с вилкой на конце, воткнуть ее в шкаф, привязать палку и гудеть - это пылесос. Любит теле-няню "Давайте рисовать (лепить и пр.)" В серьез участвует, пишет письма, покупает конверт, отправляет и свято верит, что его рисунок покажут по телевизору. Правда, ввиду недавно обнаруженной миопии -0,5 просмотр телепередач и компьютерные игры практически сведены к нулю. Очень любил компьютерные игры - не стрелялки а строительные, квесты. Правда мы фильтровали, что включать, а что нет, но не очень тщательно следили за кол-вом времени, проведенным за комп., результат- близорукость.
Отношения в семье: папу очень любит и уважает, папа для него авторитет по знаниям и по внешнему виду. Маму любит как все дети, потому что мама. Очень любит одну из бабушек и терпеть не может другую - говорит она глупая, ничего не понимает в механике, и в том как устроен космос. (ее отличительная черта тупо приказывать и единственное основание и ответ на вопрос почему - так надо). Уважаемый Лев Олегович! Выскажите пожалуйста Ваше мнение относительно всего вышесказанного. Насколько опасен наш д-з ММД и расторможенность? Какие последствия в будущем может принести весь этот "букет"(эпилепсия, шизофрения и пр. ужасы психических расстройств)? Как от этого уберечься? Как помочь ребенку вырасти психически здоровой и социально адаптированной личностью? Извините за , возможно, излишне подробное описание. Спасибо за терпеливое ознакомление с моей "поэмой" и за Ваше участие.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Апр 30, 2009 9:39 pm    Заголовок сообщения:

Я про вас не забыл, просто только что вернулся домой с работы. Часы форума отстают на час... Я вам обязательно подробно отвечу!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Май 01, 2009 3:15 pm    Заголовок сообщения:

Теперь давайте подробно. Сначала - вопросы, потом - комментарии.
Цитата:
Рост 123см, вес 20 кг
отметим про себя: рост - верхняя граница нормы, вес - маленький дефицит массы тела.
Цитата:
резкая смена настроения, от слез к смеху, повышенная раздражительность, утомляемость
а у смены настроения есть какие-то причины? бывают ли обратные смены настроения (от смеха к слезам)? как изменения настроения объясняет сам ребенок?
Цитата:
иди кушать - не хочу, садись за уроки - не хочу
это одно из двух: либо оппозиционное поведение, либо негативизм. Как ведет себя ребенок: нарочно злит родителей, провоцирует на наказание, борется за свое мнение или отрицает ваши предложения пассивно-механически?
Цитата:
настораживают заявления типа "я хочу быть женщиной", "побейте меня чтобы я поплакал", "наругайте меня просто так, когда я хорошо себя веду, а когда не слушаюсь похвалите"
да, настораживают... как ребенок сам объясняет подобные высказывания? например, насчет желания стать женщиной? что он имеет в виду: носить женскую одежду, иметь женскую фигуру, рожать детей?
Цитата:
руки все время как не в носу (извините!), так губы щипают
с какой целью? причиняет себе боль? или просто руки деть некуда?
Цитата:
спокойно на одном месте сидит секунд 30, потом начинает выкручиваться, ёрзать, залезать на спинку кресла, дивана, кувыркаться
а как ведет себя в школе? вроде, судя по оценкам, он совсем не двоечник (как я понял, система оценок 10-балльная). Или есть все-таки периоды упорядоченного поведения?
Цитата:
"почему бывает полярный день и полярная ночь", "как работает лазер", "почему нельзя сделать волшебную палочку", "как производят сыр"
потрудитесь отвечать! Если не знаете ответ (мало ли что он еще спросит?) - отложите до завтра, а ночью копайте интернет в поисках истины.
Цитата:
"папа, а когда оранжевая, то зачем"? Кто "оранжевый", что "зачем"?
так спросите у него и сразу: кто и зачем.
Цитата:
плохо бегает (руки ровные вдоль тела, ноги поднимает не высоко)
на что это больше похоже - на неуклюжего ребенка (учитывая рост и вес, роды и т.д. есть повод отставать в физическом развитии) или больше на человекообразный автомат? Не знаю как высказаться точнее... движения естественные или вычурные, механические?
В следующем посте - продолжение
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Май 01, 2009 3:38 pm    Заголовок сообщения:

Продолжаем.
Цитата:
которой вытекла черно-зеленая клякса
кошмар! Вероятно была внутриутробная инфекция и гипоксия не шуточная...
Цитата:
Заросло все в срок по-моему до 8 мес
даже раньше срока. Потом все развитие либо по возрасту, либо с небольшим опережением.
Цитата:
3 недели в стационаре с 2-х сторонней пневмонией в 1,5 мес. потом в 8 мес. потом 1 год и 7 мес.
тем временем возникала дополнительная постнатальная гипоксия
Цитата:
Панкреатопатия. Лямблиоз
где же вы их находите (болезни)? Или они вас находят?
Цитата:
состояние и поведение значительно ухудшилось
оно и раньше было не очень хорошим... что изменилось?
ЭЭГ - обычная, неспецифическая органическая ЭЭГ. Высокоамплитудные гиперсинхронные разряды (монолатеральные, билатеральные) актуальны только тогда, когда на ЭЭГ занимают не менее 10% записи.
РЭГ - налицо признаки вегетативной патологии - возможно, вследствие незрелости мозга в целом (хотя ЭЭГ у вас по возрасту). Вероятно, развитие подкорковых структур вследствие хронической гипоксии было нарушено - вот и вегетативная дисфункция: тонус мозговых сосудов, бронхи, дискинезия желчных протоков.
Цитата:
боится, что побьют еще сильней
это папа недорабатывает... хотя с учетом вашего статуса голову надо беречь, словно она хрустальная.
Цитата:
я ночью открыл глаза и со мной штора разговаривала
это, простите, не аффективная патология (страх), это обман восприятия...
Теперь о диагнозе: я совсем не уверен, что у вашего ребенка ММД. Конечно, органическая патология налицо, учитывая сохранный интеллект, можно было бы говорить о частичной компенсации, но многое в поведении в органику не укладывается... идеально было бы на ребенка посмотреть... Живете-то вы где?
О лечении: рассуждать еще труднее... исходя из предположения, что у вас все-таки именно дефицит внимания с гиперактивностью органической природы могу согласиться с кортексином, магнеВ6. Смысла в глицине, валериане и пирацетаме (очень грубый препарат) особого не вижу. Главного в лечении - комплексности, системности - увы, не вижу. Но у меня пока очень много осталось вопросов, чтобы давать какие-либо прогнозы и точные оценки. Продолжим диалог, даст Бог, проясним ситуацию.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
mRinka
Пользователь


Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Пт Май 01, 2009 7:46 pm    Заголовок сообщения:

а у смены настроения есть какие-то причины? бывают ли обратные смены настроения (от смеха к слезам)? как изменения настроения объясняет сам ребенок? - причины для смены настроения есть - несогласие с пожеланиями или требованиями родителей; обратные смены от смеха к слезам тоже бывают; ребенок объясняет - потому, что вы меня замучали - сделай то, сделай это, а я НЕ ХОЧУ.

это одно из двух: либо оппозиционное поведение, либо негативизм. Как ведет себя ребенок: нарочно злит родителей, провоцирует на наказание, борется за свое мнение или отрицает ваши предложения пассивно-механически? - чаще всего ему просто ужасно лень что то делать (особенно уроки), особенно если он чем то занят (мастерит что то, смотрит мультики), иногда отрицает механически, по инерции, иногда вижу, что уже согласен идти и все сделать, но признаться, что согласен выше его сил.

например, насчет желания стать женщиной? что он имеет в виду: - скорее всего он имеет в виду носить женскую одежду, еще говорит, что женщиной быть проще, не надо добиваться чего то, поднимать тяжелые вещи, выполнять трудную работу и т.д. Правда недавно заявил, что на земле должны быть одни мужчины, так как они красивые. На вопрос а кто красивее мужчины или женщины ответил: "мама,ну как можно определить, кто красивее бегемот или курица - они же совершенно разные"

руки все время в движении так как некуда их деть

а как ведет себя в школе? вроде, судя по оценкам, он совсем не двоечник (как я понял, система оценок 10-балльная). Или есть все-таки периоды упорядоченного поведения? в школе на перемене он все время в движении, на занятиях учительница отмечает заинтересованность, активность, сконцентрированность на ней и предмете, но как только свободная минутка - весь в движении, особенно любит раскачиваться на стуле. Система оценок 12-ти бальная. На последнем родительском собрании (3 дня назад) учительница отметила, что этот ребенок самый маленький в классе по возрасту, отставал от всех на 2 месяца (мы пришли в школу со второй четверти), а сейчас он среди лучших учеников - такого резкого прогресса она не ожидала и таких детей раньше у нее не было (работает в школе 25 лет, школа-лицей одна из сильнейших в городе), отмечает неплохую логику, эрудированность

отложите до завтра, а ночью копайте интернет в поисках истины - стараемся отвечать на все вопросы, если не знаем, так и говорим, давай поищем ответы в энциклопедиях или интернете

на что это больше похоже - на неуклюжего ребенка (учитывая рост и вес, роды и т.д. есть повод отставать в физическом развитии) или больше на человекообразный автомат? Не знаю как высказаться точнее... движения естественные или вычурные, механические? - Больше это похоже не неуклюжего ребенка - движения естественные, но скованные, как буд то что то мешает делать по другому
mRinka
Пользователь


Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Пт Май 01, 2009 8:15 pm    Заголовок сообщения:

Панкреатопатия и ДЖВП - скорее наследственные по моей линии (мая мама, тетя, дедушка), лямблиоз - подозревала, потому решила сдать анализы с интервалом 3 месяца - подтвердился, пролечили

Цитата:
состояние и поведение значительно ухудшилось
оно и раньше было не очень хорошим... что изменилось? - он стал совершенно неуправляемым (правда, хочу отметить, что последние дня 3-4 поведение стало постепенно улучшаться, возможно кортексин "дошел" или меньше нагрузка в школе стала, выходных больше, гуляет больше, погода хорошая, не знаю что еще, но немного поведение стало меняться)

ЭЭГ - обычная, неспецифическая органическая ЭЭГ. Высокоамплитудные гиперсинхронные разряды (монолатеральные, билатеральные) актуальны только тогда, когда на ЭЭГ занимают не менее 10% записи - извините, я мало что поняла из этой фразы, т.е. ЭЭГ норма?

РЭГ - налицо признаки вегетативной патологии
Что значит вегетативная патология? это уже не исправить?

возможно, вследствие незрелости мозга в целом (хотя ЭЭГ у вас по возрасту). Вероятно, развитие подкорковых структур вследствие хронической гипоксии было нарушено - вот и вегетативная дисфункция: тонус мозговых сосудов, бронхи, дискинезия желчных протоков- это неисправимо? это навсегда? это опасно? чем?

Цитата:
боится, что побьют еще сильней
это папа недорабатывает... хотя с учетом вашего статуса голову надо беречь, словно она хрустальная.
папа действительно недорабатывает (он - программист, больше времени проводит онлайн, чем в реальной жизни), а как же все таки правильно поступить - отгородить от коллектива? отдать в спортивную секцию, чтобы научили драться (он просится) или может быть Вы что то еще посоветуете.

Теперь о диагнозе: я совсем не уверен, что у вашего ребенка ММД. Конечно, органическая патология налицо,
простите, что значит органическая патология, какая она, как с ней справиться, чем она чревата?

учитывая сохранный интеллект, можно было бы говорить о частичной компенсации, но многое в поведении в органику не укладывается... - если не укладывается в органику, то во что? что значит частичная компенсация?

идеально было бы на ребенка посмотреть... Живете-то вы где?
живем мы в Украине, г. Кременчуг, если наши дела настолько плохи, что непременно нужно будет к Вам приехать - приедем, если примите, конечно.

Но у меня пока очень много осталось вопросов, чтобы давать какие-либо прогнозы и точные оценки. Продолжим диалог, даст Бог, проясним ситуацию - очень надеюсь, что Вы не устанете задавать вопросы и читать мои ответы. Спрашивайте, все что нужно, я обязательно постараюсь исчерпывающе ответить. С уважением, Марина.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Май 03, 2009 3:26 pm    Заголовок сообщения:

Вроде сняли вы мои сомнения насчет большинства не укладывавшихся в органическую симптоматику феноменов. Слава Богу!
Цитата:
ЭЭГ норма?
я разве сказал, что норма? Я написал - неспецифическая, органическая... Эпилептических паттернов там нет - вот что меня обрадовало.
Цитата:
Что значит вегетативная патология?
патология вегетативной нервной системы - симпатической, парасимпатической - выполняющей функцию регуляции деятельности внутренних органов. За подробностями отправляю к учебнику физиологии. Навсегда ли она? Надолго. Может быть, в пубертате скомпенсируется, может и нет. Не могу строить более точный прогноз, не видев ребенка.
Цитата:
отдать в спортивную секцию, чтобы научили драться
я же вам написал: беречь голову, будто она хрустальная! А вы - драться... Если отдавать в секцию, то в такую, чтобы по голове не били - ни кулаками, ни клюшкой... и чтобы чрезмерной нагрузки не было, провоцирующей гипоксию (вроде плавания). Так что - настольный теннис, бадминтон, стрельба из лука и т.д. - вот ваши секции.
Цитата:
что значит частичная компенсация?
частичная = неполная... я не знаю, как еще можно это объяснить... лечение требуется, долгое, системное, комплексное
Цитата:
непременно нужно будет к Вам приехать - приедем
не надо, пожалуйста! Я думаю, что грамотных докторов немало и на Украине.
Цитата:
если наши дела настолько плохи
я бы не сказал (после того, как вы мне прояснили ситуацию по ряду вопросов) что они очень плохи. Но и расслабляться вам не стоит: продолжайте лечение у грамотного детского психиатра - время у вас еще есть (надо до пубертата скомпенсировать органику) - года три-четыре комплексной терапии - залог хорошего прогноза.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
mRinka
Пользователь


Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Вс Май 03, 2009 10:12 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо за Ваши ответы! Исходя из них я поняла, что нужна консультация, наблюдение и лечение у грамотного детского психиатра, а не у невролога, правильно? Под комплексной терапией подразумеваются консультации других специалистов? Каких? Необходима ли МРТ? Не могли бы Вы, на основании полученной ранее информации, доступным языком объяснить мне, человеку далекому от медицины (учебник по физиологии я обязательно почитаю), с чем (с каким диагнозом, на что это похоже) мы имеем дело? Спасибо.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Май 07, 2009 11:20 pm    Заголовок сообщения:

Да, речь идет именно о детском психиатре.
Комплексное - значит подключены все факторы: фармакотерапия, психотерапия, специальные образовательные программы, режим, диета... и т.д.
МРТ - вреда от нее нет. Польза? Судить вашему доктору.
Цитата:
с чем (с каким диагнозом, на что это похоже) мы имеем дело?
заочно ставить диагнозы - дело неблагодарное. Бывает, ошибаешься и очно... Налицо ранняя органическая патология ЦНС. Подробнее заочно высказаться не рискну. Чем она обернется: пароксизмами, патологией личности, снижением интеллекта, дефицитом внимания, гипермоторной активностью, метеопатией, астеническими симптомами? Как я могу судить по краткому описанию? Не вынуждайте меня фантазировать, пожалуйста! Я вас тоже могу спросить: идет ли моей жене серое платье? Вот и думайте.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
mRinka
Пользователь


Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 5

Добавлено: Пт Май 08, 2009 6:18 pm    Заголовок сообщения:

идет ли моей жене серое платье? - Я уверена, что Ваша жена в любом наряде хороша Smile. Всего доброго.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Май 11, 2009 10:37 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо! Я не на комплимент нарывался, я пытался объяснить сложность оценивать ситуацию за глаза. Еще раз спасибо!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru