Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Аутизм или ЗППР?

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Евгения П
Пользователь


Зарегистрирован: 13.06.2009
Сообщения: 3
Откуда: Севастополь

Добавлено: Сб Июн 13, 2009 3:43 pm    Заголовок сообщения: Аутизм или ЗППР?

Добрый день. Сыну сейчас 4г3мес. Беременность протекала нормально, но после родов выяснилось, что на поздних сроках была внутриутробная гипоксия (мацерация кожи, иснонченная пупопвина. перфорированная плацента, но воды нормальные). В возрасте 1 мес попали в грудное отделение с температурой 38, 10 дней лечили от пневмонии,а в день выписки на УЗИ вдруг (!) обнаружили ВЖК 3й степ. (визуально был тремор ручек, дрожал подбородок, кричал, судорог не было). Два месяца лежали в больнице,выписаны с гидроцефальным синдромом в стадии субкомпенсации (сделали МРТ при выписке). В развитии - была задержка стато-кинетического развития, но к году выправился и стал ходит в 11,5 мес (но долго еще качало, неуверенно ходил). К году говорил 20 слов, в 1г7мес говорил "птичка полетела" и т.п., знал все буквы. Около 2х лет сделали прививку КПК (температура была 3Cool, потом в 2г3мес 4ю прививку АКДС. Ребенок изменился, перестал отвечать на вопросы, появились эхолалиив форме долгого рассказывания стихов (знал уже их большое количество к тому моменту). Появились истерики при визите к врачам, не давался к осмотру. К 3м годам практически перстал говорить, показывал жестами. Оббегала всех врачей в Севастополе, назначили пикамилон, появилось больше слов в речи. Но были такие поблемы - не могли выйти из транспорта -до истерики кричал, хотел ехать дальше. К врачам пойти проблема-та же дикая истерика. Хотя в магазины. супермаркеты - без проблем. Какк-то он чувствовал врачей и не верил объяснениям, что ничего с ним делать не будут. С детьми на улице- не боялся их, подходил, но играть не умел. Была ритуальность-закрыть за собой двери. Поехала в Симферополь, на прием к заведующему республиканской 5й псих.больницы. Он сказал, что у сына органика с вторичными уже элементами аутизма. Сделали ЭЭГ, эпи-активности не обнаружено, медленноволновая активность выше нормы, замедление возрастного электрогенеза. Пили пантогам пол-года, прокололи два курса кортексина. Речь улучшилась. Появились кроткие фразы "пойдем в комнату/на кухню/гулять". Стали заниматься с логопедом-дефектологом и мед.психологом на дому. В детск.сад не пошли. На прогулку шел нормально, а в здание садика не хотел заходить. Через пол-года решила поехать в Киев. Пролежали 10 дней в детском отделении Павловской псих.больницыю Диагноз-РДА, ОНР 2йст., синдром гиперактивности. Правда за эти 10 дней нас посмотрели -психиатр 2раза по 5мин, логопед с дефектологом 2 раза по 10 мин. И все.Правда, один раз были с сенсорной комнате минут 15 Smile)) Основное лечение-Рисполепт. Я его давать не стала на свой страх и риск, тк. у нас за последние пол-года идет прогресс. Агрессии не было и нет. Год назад еще не могли выйти из транспорта, сейчас-транспорт вообще не проблема, в Киев ехали на поезде (в 1й раз)- Дима бегал по вагону, заглядывал во все купе, пытался знакомиться. Я ужасно боялась поездки в Киев, но мы абсолютно без истерик прошли поезда, метро, подз.переходы, все больницы (Охматдет и еще около 4х клиник). Но в Павловке у него сразу взяли кровь из вены - и все, боялся всего, все 10дней с плачем. Вообще, все страхи и истерики за последние пол-года ушли, кроме одного-страх больницы и врачей, очень сильный (После того как прокололи Кортексин боялся, когда в гости приходили брюнетки средних лет - до истерики, тк. домой приходила колоть медсестра такой внешности). Еще перед Н/Годом делали МРТ под наркозом и в результате приобрели скрежет зубами (почти прошел уже) и навязчивое движение - хочет трясти листочками, веревочками, долго (но себя контролирует, отдает-если попросишь, а если очень "любимый" листик-за взятку отдает). МРТ, кстати, показала, что гидроцефальный синдром из субкомпенсированного стал компенсированным, субарахноидальные пространства в норме, но есть (небольшие) нарушения венозного кровотока в затылочной ямке. Стал говорить фразы "Сейчас я пойду гулять с папой", стал больше употреблять "Я/мне" вместо "ему". Есть, конечно, ощущение использования штампов. Пол-года назад читал небольшие слова, сейчас-читает педложения, читает "сок персиковый пастеризованный с мякотью" без проблем, сказки читает немного (мы не обучали чтению вообще, боялись перегрузить, сам стал читать). Делает звуковой анализ слова - скажешь слово любое, даже незнакомое, говорит все буквы, из которых оно состоит, и мягк. знак, и йотированные тоже (не видя написания слова). Осталось еще повторение фраз из мультиков, стихов, реже, но есть. Недавно стал "играть" словами - посмотрит мультик про зайку и говорит "зайка, зайченька, зайчушечка, зайчишка, зайчишечка и т.п.", смеется при этом. Если чего-то испугается, страх очень устойчивый, объяснениям не верит).У нас на весь город один спецсад для проблемных детей, отдельно для аутичных детей нет садов. продолжаем заниматься дома. Дима преподавателей любит, ждет, играет с ними, целуется-обнимается. Дима любит телесный контакт. Наш психолог достаточно скоро после знакоомства с Димой пробовала его прижимать, даже чуть-чуть больно. Дима все воспринимал на ура, и головой придимается, и всем телом, в глаза заглядывает. Если Дима не хочет выполнять просьбы психолога, она делает вид, что на него внимания не обращает, занимается своим делом, Дима от этого очень эмоционально переживает, обнимает, голову ее к себе повогачивает, "Александровна, поидем играть" говорит. Переживает, если кого-нибудь случайно ударит, прощения просит, целует, губы дрожат. Я уже и не знаю аутизм у нас чистый или ЗПРР с элементами. Все специалисты говорят, что мальчик очень специфичный. Дима к детям очень стал тянуться, только играть не очень умеет (очень рада, что дети Диму любят, не прогоняют). Дима стал любить лепить, больше стал строить из кубиков, знает как писать буквы, но сам не может (держу под локоть, тогда он сам направляет фломастер). Заканчиваем пить Цераксон, сейчас проколем Кортексин (это уже 3й курс будет), потом будем пить Когитум (никогда еще не пробовали). Да, еще стал сам одеваться, раздеваться. А на унитаз сам давно ходит, лет с 3х, здесь не проблем. А наши преподаватели (психолог/логопед-дефектолог) говорят, что не уверены. что у сына психиатрия ведущая. считают, что элементы РДА как вторичные идут.
В Киеве нам говорили,что сыну нет смысла пить ноотропы и т.п., а наша панацея -Рисполепт. Показала в Симферополе Киевскую выписку, и Симферопоольский врач изменил сразу свое мнение о ведущей органике, тоже прописал Рисполепт.
В такой ситуации,имеет смысл везти сына в Мооскву, С.Петербург? Ведь от постановки диагноза зависит подход к лечению. Все пройденные нами врачи как-то забывают о наших ВЖК.
_________________
Евгения П
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Июн 15, 2009 3:36 pm    Заголовок сообщения:

Ответить на ваш вопрос вот так, в лоб, к сожалению не могу. Заочно это просто невозможно. Поэтому сначала встречные вопросы:
1) какая симптоматика аутизма присутствует у ребенка? нарушения сна? пищевые предпочтения? обнюхивание предметов? отсутствие привязанности? ношение определенной одежды? страх перед бытовыми приборами? яктация? какает стоя? эхолалии выраженные (слоги, короткие слова), стереотипии и т.д.?
2) опишите поподробнее историю с прививками - всю симптоматику, что вспомните!
3) опишите поведение ребенка в быту, на улице, в общении со сверстниками, со взрослыми, в разных типичных и нетипичных ситуациях...
Цитата:
имеет смысл везти сына в Мооскву, С.Петербург?
тоже пока не знаю. Можно, конечно, брякнуть: "Везите!" но сначала, на мой взгляд, надо определиться с целесообразностью не самого простого и не самого дешевого путешествия.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Евгения П
Пользователь


Зарегистрирован: 13.06.2009
Сообщения: 3
Откуда: Севастополь

Добавлено: Вс Июн 21, 2009 2:07 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо, что откликнулись. На данный момент сыну 4г3мес. По Вашим вопросам:
1)- Нарушения сна выражаются в позднем засыпании - в среднем около 22.30ч при том, что днем не спит (спать перестал в районе 2х лет после прививки КПК, как мне кажется, по крайней мере). Соответственно, если днем поспит час(очень редко, раз в неск.месяцев), вечером может и в 24.00 заснуть.
- Пищевых предпочтений нет, с готовностью пробует новую пищу, любит грызть жесткое-морковку, корочки.
- Обнюхивания предметов нет.
- Отсутствия привязанности нет. Любит меня и мужа, бабушек-дедушек, наших друзей, знакомых деток во дворе, преподавателей. Ждет, обнимает, целует. Торопится собираться, если сказать, что они придут (но в течении месяцев 6ти после прививки, мне казалось, что сын не так эмоционально реагировал, скажем, на мою обиду. Раньше ударит меня случайно, плакал, в глаза заглядывал, говорил «прости, не плач», а потом вдруг ему стало все равно. Это продлилось полгода и пошло). Сейчас любит сесть между мной и мужем и целовать нас по очереди, говоря «папочка, мамочка, друзья»
- В одежде предпочтений нет. Было время в возрасте около 2х лет зимой не хотел надевать головной убор, сдирал, отвлекали, чтобы одеть. Длилось несколько месяцев, потом прошло.
- ПК, телевизор, газ.плиту, холодильник -не боится, лезет туда, изучает. Кофемолку любит подержать, когда она жужжит. Фена опасается, но интересуется, подбегает, заглядывает. Что касается не бытовых приборов, но предметов, издающих звуки, то период около полугода после прививок не любил, когда включали музыку в мягких игрушках (знаете, нажмешь игрушке на живот, и она поет песню), причем это были ранее любимые игрушки, и музыку эту слушал много раз. Самих игрушек не боялся, но стоило случайно нажать и включить музыку, кричал, требовал выключить. Через полгода прошло.
-Яктаций нет.
- Какает/писает на унитаз с 3х лет, никаких проблем не было.
- Эхолалии – может не к месту читать стихи большими отрывками, по 4-5 четверостиший, даже больше. Бывает, особенно когда спать укладываем, а ему не хочется засыпать, говорит раз по 5-6 какую-нибудь фразу из любимого мультика типа «Хочется уюта, покоя, и чтоб за детками присмотр» (из «Домовенка Кузи»), я начинаю в этот момент петь песни, говорить разную ерунду, построенную на повторяемой им фразе, и так увожу от дальнейшего повторения. Но может повторять и на фоне моей песни- вроде как «кто громче». Говорит с выражением, смеется, не сказать, что совсем уходит в себя.
- Стереотипии – полгода назад делали ЯМРТ под наркозом. После этого появился скрежет зубами в дневное время и желание потрясти длинными гибкими предметами (шнурками, листиками и т.п.). Сейчас вроде проходит. Скрипеть стал гораздо меньше, только иногда когда рисуем или пишем буквы (а изначально скрипел и во время других действий, и когда тряс предметами). Трясти предметами может долго, большинство предметов отдает легко, если протянуть руку и попросить отдать, но есть любимые (типа длинных листиков цветков «петушков»)- сын мог лезть на клумбу, «прополоть» ее, придирчиво выбирая лучший листик, и забрать было чрезвычайно сложно. Мы насильно не забирали, старались отвлечь и тихо украсть листик или обменяться. Сын эту схему выучил, выполнял наши просьбы (попить сок, порисовать- как отвлекающий маневр), но листик придерживал одной рукой, чтобы не украли. Только закончили курс уколов Кортексина, не знаю это совпадение или нет, но трясти вдруг стал намного меньше, даже мимо «петушков» проходит спокойно. Да, и в то время когда сын тряс предметами, он одновременно мог читать, отвечать на вопросы и т.п., но, бывало, сердился, что мы его отвлекаем.
Еще, есть определенная ритуальность в закрывании дверей (тоже началось после прививок). Раньше прямо плакал, если ему не давали закрыть дверь подъезда (это «любимая» дверь), на кухню, в ванную, двери магазинов(иногда). Сейчас полегче, бывает перед сном проверит все ли двери в квартире закрыты, на подъездную дверь не всегда обращает внимание.
Также, около года назад при возвращении домой обязательно хотел подойти почитать табличку с названием улицы и номером дома (метрах в 3х от подъезда), тоже плакал, если не давали, уже месяцев 8 как прошло вообще.
Еще около года назад любил хлюпать палкой в лужах –не просто, а очень долго, увести-дикая истерика. Сейчас прошло вообще.
Страхи – До двух лет к врачам ходили без особых проблем, давал и стетоскопом себя послушать, и горло посмотреть, и глазное дно смотрели вообще с улыбкой и интересом. Ну, конечно, кровь и уколы - плакал. А после прививок изменился, хотя мы не сразу это заметили, т.к. сын редко болеет простудными заболеваниями и в поликлинику ходим не так часто. Мы не можем посмотреться у врача, даже стетоскопом послушать его невозможно. Поликлинику знает, знает туда дорогу, кричит. Зайдем в поликлинику, поплачет, хочет выбежать, потом видит, что в коридоре его никто не трогает, начинает бегать, лазить везде, исследовать, но все равно начеку. В кабинет к врачу заходим - та же история, плачет, пока не убедится, что его не трогают, тогда ходит осматривается, может подойти близко к врачу, когда тот пишет в карточке, почитать написанное, посмотреть врачу в лило, в глаза. Может и не захотеть уходить. А иногда нормально заходим в другое, не знакомое (!) мед.учреждение, и тогда нам говорят только про ЗПР, т.к сын и не пикнет во время визита. Может я не права, но сын боится не новых помещений и людей, а у него после прививок определенные имеемые ранее страхи приняли чрезмерную форму - страх перед мед.манипуляциями (мы и уколы колем, и перед МРТ он пол-дня проходил с вазефиксом в руке, и его часто забирали от меня кровь из вены брать и наркоз вводить и т.п.). Он как кожей чувствует, что заходим в больницу, а особенно когда с ним будут что-то делать. Ходим по магазинам (иногда правда в аптеке ему не нравится, напоминает больницу), ездим гулять в центр города на праздники, ездили в Ялтинский зоопарк, гуляли по другим городам, ездим в поездах, подземные переходы – все нормально. Как я писала, мы были на приеме у заведующего Строгановской псих.больницы в Симферополе, все без истерик, гулял по кабинету, играл- в «ку-ку», ответил на вопрос «Как дела-Нормально», поцеловал на прощание. Врач сказал- ведущего аутизма нет, ЗПР + элементы аутизма. В Киеве в Павловской псих.больнице занервничал, когда вошли, плюс его сразу сказали оставить одного в игровой комнате – расплакался. При поступлении взяли кровь из вены – сел в палате и не хотел выходить, еле успокоила, стал гулять по коридору, пошел в «класс» со мною. В Павловке проходил утренник по поводу 8марта – прямо напротив нашей палаты. Это было вскоре после забора крови из вены. Сначала сын не хотел выходить, через минут 10 подошел к двери, выглянул, послушал, посмотрел, вышел и стал бегать м/у рядов стульев, прыгать, смеяться. Еще он там сильно кричал в физиокабинете – надевали на голову шлем для массажа сосудов головы, вырывался-еле удержали, три раза сходили на эту процедуру, все время кричал. Ну и, соответственно, после этих процедур все время нервничал в Павловской больнице. Нам поставили РДА.
-Помнит долго, если его обидел кто-то. Около года назад свекровь, считая, что сын просто упрямится, при помощи двух детей тащила сына насильно в нужное для нее место. И, учитывая то, что сын до этого случая с удовольствием гулял со свекровью, терся рядом с этими детьми, после этого в течение около 7 месяцев рыдал при виде свекрови, убегал от этих конкретных детей. Даже сейчас редко хочет со свекровью один на один оставаться, а с этими детьми вроде нормально уже общается, я уже им внушила, что насильно ничего с сыном не делать.
-Еще есть страх мытья головы -сильный страх. Опять таки, до той самой знаковой прививки в ванной купались и под душем без проблем. После прививок стал бояться, прямо выпрыгивал из ванны и убегал в истерике, не могли помыть ребенка в принципе. Сейчас легче, но с полки с шампунями глаз не сводит, все время повторяет «голову мыть не будем», все время хнычет пока я ему тело мою, душ не включаю. Но он с удовольствием приходит и следит как моется папа, моет папу, мылит ему голову, держит душ в руках, смывает шампунь с папиной головы, радости море. Боится только перспективы мытья только собственной головы.
- Были проблемы с транспортом – сейчас прошли. Появились опять-таки после прививок. Заходили в транспорт на ура, много народу- тоже хорошо, ему интересно. А как выходить -истерика, минут 30 мог кричать, силой утаскивали с остановки, хотел ехать дальше. У нас нет своего личного транспорта, просили друзей катать сына, а то в общественном транспорте столько наслушались от пассажиров. Стал выходить спокойно, но требовал, чтобы при выходе водитель шел с ним (думаю, как страховка того, что вернется и поедет дальше). Ездили практически через «не могу», но через месяца 4 проблема снялась, сейчас ездим куда угодно и на чем угодно.
-Еще момент-заход в зоомагазины. В принципе, заходили без особых проблем, не хочет выходить, дадим печенье и все нормально. Но как-то 1 год назад зашли в крупный зоомагазин с очень большими аквариумами, сын прямо приклеился к ним, бегал от одного аквариума к другому «рыбки, рыбки». Побыли там минут 30, вышли, вроде нормально. Через день пошли опять, пробыли около часа – около рыбок, вывести не могли, еле выманили, кричал минут 40 в сильной истерике. После этого не ходили больше туда. В принципе, неделю назад ездили в Форосский парк, там пруды с золотыми рыбками, постояли, покормили рыбок, ушли спокойно.
- Еще год назад на меня стали давить родственники отдать ребенка в логоруппу. В обычный сад, т.к. от моих разговоров, что у сына проблемы вроде не только неврологические, все отмахивались, даже участковый невролог сказала, что у ребенка просто ЗРР и негативизм. Пока прошли всех врачей для обходного листа для ВКК сын был в таком нервном состоянии (это как раз пришлось на период, когда все страхи, проблемы с транспортом и т.п. были в максимальном обострении), что когда отдала сына на выходные к бабушке, он не хотел выходить из ее квартиры гулять, кричал, когда начинали одевать, собирал подушки, игрушки, складывал перед дверью. Такое было один раз. Весь процесс с садиком я свернула, тем более, что на прогулку на площадку сын ходил нормально, а в здание не хотел заходить. Повела в школу развития, закатил истерику в холле, все мамочки стали на нас смотреть, мы и ушли.
Занимаемся дома. 5раз/нед приходит мед. психолог и 3р/нед- логопед-дефектолог. На контакт пошел сразу, психолог говорит, что зачастую сын ведет себя так, что не зная нашей истории, она бы и не подумала даже про элементы аутизма. С логопедом занимается всплесками-спадами. До Нов.Года сидел с ней за столиком 35мин, отвечал на вопросы, потом сделали ЯМРТ под наркозом и отказался заниматься, приходу ее радуется, но на вопросы не хочет отвечать, валяется, прыгает по диванам. Сейчас сделали перерыв на пару недель с логопедом по рекомендации психолога.
Во дворе у сына есть подружка 3х лет, она его водит за руку, он к ней льнет, обнимает, целует, но сын не умеет играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому мы помогаем играть. Ну а если эта девочка пускает мыл.пузыри, сын ловит, лопает, в мячик играет (кстати, после прививок долго отказывался играть в мяч, хотя до этого очень любил). Еще дружим с детьми 6-10 лет, сын к ним бежит, прыгает рядом, говорит «вон мальчики, пойдем дружиться». Недавно провожал в другой двор незнакомую 1,5годичную девочку, улыбался ей, заглядывал в лицо, не хотел с ней расставаться. Любит ковыряться лопаткой в песочнице рядом с детьми. Рада тому, что дети сына любят, и мамы во дворе хорошо к нам относятся. Агрессии у сына нет.

2) Что касается прививок около 2х лет слелали КПК, на 3й день появился насморк, на7й-температура 38,2, держалась дня два. 4ю АКДС (Инфанрикс) делали в 2г3мес, дала температуру 37,1 на пару дней, и еще, как показалась мне, моей маме и участковой медсестре, у сына хуже стала координация движений. Затем в течение нескольких месяцев сын стал отказываться отвечать на вопросы (хотя любил раньше, чтобы его спрашивали, знал все буквы, плоскостные и объемные геом.фигуры, цвета некоторые). Появились эхолалии в виде прочтения стихов. Раньше любил слушать, когда ему читали, любил Чуковского, Сутеева, а тут вдруг стал меньше слушать, а больше цитировать на своей волне. Появились страхи, проблемы с транспортом (я их описывала выше). Годам к 3м стал говорить намного меньше, почти замолчал. А вот к буквам возобновился интерес. У нас есть большая магнитная доска с буквами, он мог долго что-то складывать. Где-то в 2г8мес он стал выкладывать ХУЖ, потом с каждым днем все больше и скоро выложил ХУДОЖНИК. Мы подумали, что запомнил механически, т.к.в одном из букварей на букву Х был ХУДОЖНИК. Потом стал выкладывать другие слова. Уделял этому много времени, мы даже прятали доску. Стал читать простые слоги, хотя я только пару раз ему показала как это делать без всяких учебн.пособий, просто «М и И читаются как МИ». В 3.5 уже читал простые слова, а сейчас читает предложениями. Никогда не показывали ему прописные буквы, но он их тоже знает. Читает даже написанное в виде арабского стиля (дома есть книга «ОМАР ХАЙЯМ. РУБАИ», все написано закорючками в восточном стиле, сын все разобрал и прочитал сам). Недавно опять стал называть цвета, разные, и фиолетовый, и розовый и т.п. Пишу, т.к.нас врачи все время об этом спрашивают. Он знал отдельные цвета до 2х лет, потом вообще не называл, а вот около 4х лет стал называть сразу много.
Что еще, показывает на предметы своим пальцем, но иногда может взять мой палец и им дотронуться. Отвечает на вопросы «Что это, кто это, что делает?» Говорит, если что-то хочет «Дай мне доску с буквами» или не хочет «я не хочу/я не буду кататься на качелях». Но на вопросы типа «Где ты был, кто к тебе приходил в гости?» не отвечает. Стал больше употреблять «Я/мне». Складывает паззлы, ковыряется с пластилином. Часто не хочет. Вчера хотела, чтобы он сложил квадраты, каждый сосотящий из нескольких частей. Сын аккуратно собрал составные части и убрал в коробку, и лег демонстративно. Несколько раз просила, та же история. Задание сделал только когда принесла его любимое печенье и пообещала вознагражденье – давала по печенью после каждого собранного квадрата. Иногда делает с охотой шнуровки и др. развивалкми, но чаще за вознаграждение. А так основное увлечение- послушать чтение, почитать самому, пописать слова с моей помощью (поддерживаю за руку), любит поиграть в «домик» - залезть в домик из подушек, стульев и простыни, и чтобы мы просились в гости и залезали и с ним там посидели. Любит потанцевать под латиноамер.музыку, мы его держим за руку, имитируем парные танцы, все делает, нравится., любит кататься на спине у папы (папа на четвереньках). На пляже-кидает камушки в воду, брызгается руками, лопаткой, пускает бульки, опуская бутылку в воду, купаться на пляже не боится, лицо в воду иногда опускает.
Одевается-раздевается сам, но не очень ловко, есть ложкой может сам, тоже не очень ловко, но капризничает, просит помочь.
Нейролептики не принимали никогда.
Я, наверное, написала сумбурно. Пожалуйста, напишите, о чем еще написать, что уточнить. Спасибо
_________________
Евгения П
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Июн 22, 2009 5:59 pm    Заголовок сообщения:

Судя по тому, что вы описали, аутистической симптоматики у ребенка практически и нет... Заочно не могу взять на себя ответственность что-либо утверждать даже на 50%, но у меня складывается впечатление в пользу органического поражения с нарушениями поведения и вторичной (и понемногу уходящей в ходе лечения) симптоматической аутизацией. Стоит для верификации диагноза везти в Москву в НЦПЗ РАМН. Телефон консультативного отделения +7-499-617-8147 Проситесь к проф. Ирине Александровне Козловой. Запаситесь всеми выписками и анализами. О ценах просветить вас не могу, но понаслышке знаю, что в НЦПЗ они высокие.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Евгения П
Пользователь


Зарегистрирован: 13.06.2009
Сообщения: 3
Откуда: Севастополь

Добавлено: Пн Июн 22, 2009 6:32 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо Вам большое за ответ. Мы летом едем в лагерь под Киевом - специальный, для аутичных детей и с элементами аутизации, там с детьми работает группа психологов, разрабатывается индивидуальная программа, проводятся занятия. Когда ездила в Киев сама нашла эту организацию, называется "Солнечный круг", слышала много хороших отзывов. Надеюсь, сыночку это даст толчок в эмоциональном плане. Спасибо за информацию по Москве. Дай Бог, все будет нормально, осенью постараемся и поехать. Если надо будет что-то уточнить, с Вашего разрешения, обращусь к Вам.Удачи
_________________
Евгения П
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru