Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Помогите пожалуйста, меня беспокоит мой сын

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Lijka
Пользователь


Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 5
Откуда: Germany

Добавлено: Пт Окт 16, 2009 2:56 pm    Заголовок сообщения: Помогите пожалуйста, меня беспокоит мой сын

Здравствуйте.
Помогите пожалуйста, меня беспокоит мой сын. Мы ждём очереди к детскому психиатру, но это через 2 недели, а сил и нервов ждать уже нет. У меня такое ощущение, что у него "что-то" прогрессирует...

Сыну 7,5 лет. Ходит во 2-й класс. Сначала попробую описать картину, что конкретно меня настораживает.
Повторение фраз, например увидел в окне шарик - говорит посмотри папа, шарик (и раз 5 шарик), громко. Выкрикивает слова громко, повторяет фразы. Спросила, почему ты это делаешь? - Мне хочется. Я - а в школе тоже? Нет, в школе нельзя, так я дома ору, так мне говорит. Если один в комнате (напр. см. телек) - может бить монотонно каким -нибудь предметом. Корчит рожи и ведёт себя "как клоун" Спрашиваю, почему рожи? - Говорит, мне хочется. Я ему - это плохо и т. д., он понимает. Даже один раз отвернулся и скорчил рожу, чтобы я не видела. Если я начинаю его поучать, это злит его. Если начинаю проговаривать ситуацию, что он сделал не так - говорит "молчи лучше, а то мне хочется тебя ударить" и нервничает. Если что от него нужно сделать добитъся - " включит дурачка" типа не понимает. Когда что говорю - может начать говорить тут же о другом. Постоянно перебивает. Трудно заставить делать что-то, где нужно напрягаться, например дом. задания. Добавилась агрессия и выражается, если не получилось по его, он подчинился моим требованиям - рычит злобно, как зверёнышь, даже один раз меня толкнул. И ещё, мысли скачут с одной на другую - говорю ему что-то, а он мне своё, а потом вообще другое что-то.

Теперь о актуальной ситуации. Мы с 2 мес. как переехали в другой город и поменяли школу. Жили вдвоём с сыном, а сейчас сошлись вместе с его отцом. Т. е. изменения как бы в лучшую сторону. Все симптомы, которые меня настораживают, появились примерно с того момента. А особенно обострились последние 3 недели.
Теперь о характере ребёнка. Он гиперактивный с детства, рот не закрывается, общительный, компанейский. Легко идёт на контакт. Импульсивный и громкий. Неуклюжий, невнимательный. Очень сообразительный и развитый. Любознательный, участливый, полный разных идей. Делали тест на развитие - 118%

Про роды - ничего не обычного. Была стимуляция, роды нормальные. В саду ничего особенного. Болел как все простудными, в норме. До 1 года плохо спал ночь, много просыпался, был беспокойный. Часто "ныл", был легко возбудим например гости или сбитый распорядок. Долго не мог лежать на одном месте, необходимо было внимание. Без меня до 2-х лет никуда.
Играл во все подвижные игры, с детьми. В садике иногда был клоуном, чтобы привлечь внимание других. Это было ему очень важно, привлечь внимание.
Воспитатели садика сказали, что он может идти во 2-й класс, так он готов. Это был монтессори садик. Ещё говорили, что он постоянно тестирует границы, как далеко ему разрешат зайти и пытается их перейти. (так было и дома, но я всегда вела себя консеквентно, сдерживала свои слова и держала линию). А мне казалось, что у нас будут проблемы с усидчивостъю и вниманием. Так и было - он часто вставал на уроке, забывал вещи, был не внимателен, отвлекал других детей. Учительница написала, что у него нет нигде желания, он всегда в конфликтах сваливает вину на других. Часто ему доставалось от других детей. Он не выдержан, перебивает всех. Но ко взрослым с респектом относится.

По поводу переезда сменили школу, после каникул он пошёл во второй класс новой школы. (мы были даже рады, аттестат за первый класс был очень негативный, как будто он сильно раздражал учительницу). Т.к. коммуникабельный, то быстро вжился в новый коллектив. Но проблемы опять начались - главное говорят учителя - он не хочет делать что ему говорят и всё время пытается делать что-то другое. Т. е. соглашается, но не с первого раза. Друзей в классе нет, т. к. он сильно своевольный и не уступчив. Детей задирает иногда. А во дворе друзья уже естъ у него.
Вообще он последнее время проводит на улице. или убегает в "дом для детей", где играет и домой приходит поздно, пока не загоню его. Дома требует сладкое, телек, деньги и что-то купить. Делать ничего не хочет. С уроками - проблемы с правописанием, делает ошибки от невнимания, не может списать текст без ошибок, пропускает буквы, пишет зеркально некоторые буквы и цифры. После точки - забывает и с маленьнкой буквы и т.д. Не знаю, что ещё рассказать, я могу углублятъся в разные стороны. А и ещё - чем больше народу, тем тяжелее он становится. Неуправляем - прыгает, скачет и рожи корчит, его нужно тормозить, но он быстро забывает. Друзей в бывшем месте у него было всё равно много. Ещё странно, что он не может абсолютно терпеть голод или жажду... Буквально 2 мес. как. Раньше скажешь потерпи, мы уже почти дома, он и успокоится. (Совсем грудной тоже не терпел, если голоден был). А сейчас ноет и ноет, я голодный, может истерику по этом поводу устроить. Постоянно "инсценирует", как будто он ударился и ему больно, и с гримасами ноет, чтобы его жалели. Если я отказываюсь- говорю перестань, потерпи, так я с тобой не хочу говорить. То подходит ко мне иногда сам и тыкает мою щеку в губы, как -будто я его поцеловала, чтобы всё равно по его вышло. (кстати, это у него с рождения помню - всегда кричал "мама поцелуй, мама пожалей" (это было за плохое поведение я его целовать не хотела) и требовал с криками. Отвлечение плохо действовало. Тогда он придумал таким образом, что я его целую "насильно". И ещё в самом детстве, как только ходить начал (1 год) - если в нерном состоянии - останавливался и ждал, чтобы я к нему вернулась, играл в такие игры со мной. Кричал - "мама иди". Я была всегда в тупике в таких сличаях...
Такая вот картина в целом. Скажите пожалуйста, это может быть сдвг или психические отклонения? Нет ли здесь элементов шизофрении - меня это очень беспокоит.
Спасибо Вам заранее.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Окт 17, 2009 11:41 pm    Заголовок сообщения:

Простите, но мне слишком мало той информации, что вы сообщили... посмотрите, пожалуйста, здесь http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lijka
Пользователь


Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 5
Откуда: Germany

Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 12:50 am    Заголовок сообщения:

Здравствуйте Лев Олегович.
Попробую ещё раз изложить всё подробно, что есть и не повторяться.
Всё что меня беспокоит в ребёнке началось с сентября, т.е. все изменения длятся 2,5 месяца - он как-будто "съехал с катушек".
1)Что настораживает: агрессивен (дерётся в школе, дома - только орёт и сводит зло зубы, передразнивает). Делает только то, что нравится (телек, компьютер, сладкое; непрерывно просит что-то купить и все мысли только об этом). От всего этого отрывается только со скандалами. Всё остальное - пропускает мимо ушей. Сладкое вообще, как наркотик для него. Самые простые вещи (например одень носки - говорю по 4 и больше раза и не значит, что оденет). Oчень часто раздражается по мелочам. Не может ждать и терпеть (например в момент - хочу есть/пить/туалет и всё, в крик). Сложно загнать с улицы или ещё может бродить один по магазинам и рассматривать чего бы купить. Уроки со скандалами, занимается лишь бы как. Резко ухудшился подчерк; хуже, чем в 1-м классе.... Если без дела - начинает доставать окружающих. Странные игры - может запрыгнуть сзади на спину, толкнуть или подойти наступить на ногу. Ему приятно испугать, выскочить из-за угла. Повышенный интерес к страшилкам, ужасам и ко всему негативному. Везде должен быть первый, не может признать поражения или своей вины. В школе с детьми постоянно конфликты. Говорит, что дети его там достают и смеются над ним. Последний случай - учавствовал в группе детей - зажав одноклассника, снимали ему штаны. Родители намекали на сексуальное издевательство и мой был как-бы в главной роли, но точно не знаю, что там к чему было и конфликт в школе как-то замяли... Могут ли дети в таком возрасте заниматься подобным? Пыталась дома выяснить, в чём дело - говорит ничего не делал, но штаны тому снял, т.к. тот его обижал. В школе друзей нет - ищет на улице. Дома неуправляем, всё что попадает в руки - ломает. Спорит и дискутирует, только не делать то, что сказали по любой мелочи. Постоянно всем недоволен. Как регресс какой-то- ведёт себя как 3-х -5 летний. Аппетит ухудшился, сон тоже, стал раньше просыпаться и беспокойно спать, опять очень чутко. Требует, чтобы я укладывалась с ним, чего не делал уже с 5 лет. Иногда злится во сне и бьёт кулаком. С отцом ведёт себя так - включет "дурачка" типa не понимает чего от него хотят и может так "издеваться". Истерики, гримасы, нытьё, делает в полсилы (например дом. задания) и ничего от него не добиться. Вплоть до гигиены тяжело что-то заставить делать (зубы не чистит вообще).

После ругани может меня передразнить зло, говорит, что больше не будет и бежит ко мне мириться сразу. Часто обижается и говорит, что его "зря родили, он ошибка" т.к. делает всем больно и всё время его все ругают. Но у меня такое ощущение, что он как бы сам по другому не может, хоть и хочет. Ещё говорит "я ненавижу свою жизнь" несколько раз в день после того как что-то не по его; что у него „тяжёлая жизнь“ и т.д. Орёт иногда или делает "неприятный туалетный звук" вслух, что для него стало как бы навязчивым действием, даже иногда и извиняется за это, но иногда кажется, что это ему доставляет удовольствие - делать неприятные звуки. Его раздражает, если я пытаюсь говорить с ним на темы о доброте, злится если подаю милостыню на улице – говорит, это только пустая трата денег.
Часто "висит на мне" - дёргает меня каждую секунду чего -то нужно. Не могу оставить одного даже в соседней комнате - сломает, разольёт, раскидает или ещё чего натворит. Ничего не рассказывает про школу или другие события, такое ощущение что лень пораскинуть мозги и напрячь память.
Во время игры в мяч метит всё время в лицо хочет попасть другому "играя". Другой раз наблюдала, как он, раскачиваясь в игре, попал мальчику сапогом в лицо (видела как он метил), говорит нечаянно. Любит напрыгнуть больно и давить "играя".
Некоторые вещи он делает именно так и не по другому. (1 этаж спускается на лифте и требует, чтобы и я вместе с ним. Ещё ни разу не пошёл со мной по лестнице, как "клинит" на этом).

2)Беременность - токсикоз был на второй месяц, и я принимала препарат от него 2 нед. (какой не знаю уже)- врач сказал, что безобидный. Изжога была на 7 мес. Ребёнок был очень подвижный. За 3 дня до срока начался приступ с почками (у меня с детства стоял диагноз пилонефрит). Ставили капельницы с обезболивающим. Схватки начались в ночь по сроку. на след. день в 12 поставили укол "Periduralanästhesie (PDA)" в позвоночник (частичная анестезия). Роды стимулировались капельницей, после чего были быстрые за полчаса. Родился и посмотрел прям в глаза - сказала моя мама. Запись в род. книжке: родился 4070 г, длина - 56 см, "spontan", Апгар - 10, pH - Wert (Nabelarterie) 7,21, никаких особенностей.
Первый день был довольно спокоен. Голову держал в норме, как все. В 7 мес. пополз, в 1 год пошёл. Речь начала быстро развиваться с 2-х лет. До года часто просыпался (до 7 раз, это была большая проблема), плакал -кормила грудью и засыпал опять на животе. Тяжело засыпал (иногда по 2- часа ёрзал и не мог уснуть). Днём требовал много внимания, но не громко а только "поднывал" и был капризен. Совсем не могли с ним никуда пойти - орал, плакал и быстро перевозбуждался. В коляске не сидел, только если спал.
3)Дошкольный возраст - любил компании, гостей, быстро шёл на контакт как со старшими, так и с детьми. заговаривал в транспорте, махал всем рукой, рассказывал разные истории. Любил гулять во дворе с детьми и был "как с мотором". Любил слушать книжки. Сладкое старались ограничивать, но постоянно просил, не мог оторваться. В садике был очень развит и "переподготовлен" к школе. Выносил тяжело езду в машине где-то до 4-х лет. Так же быстро перевозбуждался и от этого становился ещё более активным (как и сейчас).
4)в школе в 1-м классе начались проблемы - вставал, отвлекал, задирал детей, но не был агрессивен. Друзей было всё же много. Был интерес к математике. Былo пару случаев, когда меня кое -что настораживало. Hапример в игре с девочкой один раз связал её и заклеил рот клейкой лентой (отругали - больше не делал). Или наблюдал как к раскачивающейся качеле подходит маленькая девочка, не предпринимая ничего. Чувства жалости я у него тоже не наблюдала. Ходили долго на футбол, но интерес пропал, когда нужно было стараться а не просто безцельно бегать (мешал, просто баловался на поле). Очень много лепил, рисовал, всё что касается рукоделия и творчества -был интерес (сейчас почти ничего не делает сам). В шахматы играл с итнересом первые 10 мин, потом начинал баловаться. Не любил заучивать стихи. Жаловался, что все обижают его и не может дать сдачи- говорил „я самый маленький“. Довольно развитый, хитрый, очень хорошо чувствует собеседника и его "болевые точки", может поддеть прямo в точку, сообразителен.
В 6 лет был повышенный интерес к половым органам. В 7 - пошли соответственные темы для обсуждений среди детей, и дома я тоже с ним беседовала, т.к. заметила повышенный интерес на эту тему.
5) В роду никаких псичических расстройств мне не известно. С детства очень ко мне привязан. Очень требует любви и признания от меня, подходит часто и целует меня, чтобы я поцеловала в ответ, это как ритуал для него несколько раз в день, причём сначала целует он, потом я, потом начинает обнимать, последние 2 мес. ещё и всегда заканчивает тем, что сдавливает меня напоследок и я говорю - больно отпусти. Отпускает и уходит. Я для него как бы авторитет (пока) и ему очень важно моё признание. После любого конфликта бежит ко мне, целует, просит прощения и успокаивается.
2 года мы жили с ним отдельно от его отца (ему было 5-7 лет), но контакт у них был всегда хороший и на сыне это как -то никак не отразилось (мы старались), т.к. отец и раньше часто уезжал по работе и со временем просто "стал уезжать дольше". Отец по характеру немного мягкий, а я всегда была "строгая".

6)Oбщее состояние - как я уже говорила, все симптомы, которые меня беспокоят - где-то 2 месяца, как появились и с нарастанием день ото дня. Я не узнаю своего ребёнка, можно даже сказать - изменение личности. Некоторые симптомы и трудности были и раньше (из описанного), но как бы резко усилились и к ним добавилось много чего другого. Ещё отслеживается какая -то периодичность, волнами хуже-лучше. Т.е. на фоне ухудшения поведения ещё есть периоды, где совсем "крышу сносит" - за 2 месяца было 3 раза. В эти моменты он становится "странный", дурное выражение лица, ведёт себя как 3х-5 летка, говорит непонятные слова, смех дурной, хнычет, повторяет фразы и тянет слова и становится невменяемым, как "не совсем нормальный"; резкие вскрики, мычание и несвязные звуки на ровном месте. Меня это очень пугает. Или например просто так "орёт-поёт" во всё горло всякие несвязные звуки и фразы.

Какие могут быть причины столь быстрых негативных изменений? Может ли развиваться психическое заболевание? У меня были предположения - на тот момент, когда всё это началось, мы как раз сделали прививку от инцефалита… "Enzepur Kinder". Могла она так спровоцировать? Если да, то можно ли ожидать улучшения, само собой прийти в норму?
Ещё был переезд и смена школы, но ребёнок очень быстро адаприруется, легок на подъём, да и изменения были в лучшую сторону. Oн был рад, даже и не вспоминает про прошлое. В новую школу поначалу ходил с удовольствием, а сейчас отказывается. Больше и не знаю, с чем можно связать всё это...

7)У психиатра детского наблюдается, ЭЭГ ничего не показало - сказали без особенностей. Делает тесты на концентрацию и внимание. Доктор сразу без окончательного диагноза выписал риталин, который мы пока не принимаем (считается хорошим специалистом). У меня такое ощущение, что у ребёнка может и есть "сдвг", но врачи клинят на этом диагнозе, а другие явные проблемы в эту картину не укладываются. Подскажите пожалуйста, какие обследование можно ещё сделать? В какую сторону вообще двигаться, на что обратить внимание.
Ещё сказала бы по своим наблюдениям, что у сына общая картина похожа на "расстройство эмоциональной и волевой сферы". И всё остальное отсюда. Он как бы сам себе не хозяин - вроде и хочет быть хорошим и делать как надо, а не получается - скандалы на ровном месте из-за всего.
Lijka
Пользователь


Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 5
Откуда: Germany

Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 11:29 am    Заголовок сообщения:

Очень похоже по всем признакам на ММД.... и ещё про инцефалит в одной статье, я вот что нашла:

"Вторичные дефекты.

При следующих состояниях наблюдается ММД:

· Инфекции (энцефалит, менингит);"

Могли бы Вы это прокомментировать? Всё -таки прививка от энцефалита?
Может ему срочная помощь какая нужна... не упустить бы чего...
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 12:57 am    Заголовок сообщения:

К сожалению, ваш рассказ не очень отражает клиническую картину состояния ребенка... поэтому ограничусь не клиническим анализом, а общим впечатлением.
1. Что настораживает - стереотипное поведение, монотонность аффекта, повторение слов (возраст не тот), регрессивность в поведении (то, что вы сами отметили), странные и малообъяснимые особенности поведения, вкладывание в свои поступки особого смысла. Надо посмотреть характер мышления, оценить структуру и характер фантазий (которые всегда есть в этом возрасте), понаблюдать клинически за поведением, провести клиническое интервью (настроение, волевые действия, мышление, критичность). То есть нужны врач-психиатр и патопсихолог.
2. То, что СДВГ - модный во всем мире диагноз, сомнения нет. Как, впрочем и тот факт, что риталин - наркотик группы амфетаминов. К счастью, в России он запрещен!
3. Имеется органическая почва - вероятно, остаточные последствия ранней органики. Но не они определяют картину состояния (если я верно вас понял и правильно интерпретировал рассказ). То, что это не последствия прививки - это уж точно. И менингит и энцефалит(любой этиологии) не заметить нельзя - уж больно это тяжелые в общесоматическом плане заболевания, поэтому ваши предположения беспочвенны.
Подробнее высказаться не могу: ограничен особенностями дистанционного консультирования.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lijka
Пользователь


Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 5
Откуда: Germany

Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 10:58 am    Заголовок сообщения:

Большое спасибо Вам за ответ.
Мы были вчера у нашего детского психиатра. Из результатов тестов - у ребёнка очень хорошая концентрация...
Заключение доктора - СДВГ и "гиперкинетическое нарушение социального поведения", расстройства эмоциональной сферы, связанные с переездом и сменой школы и обстановки. (как -то мне не очень верится, что все проблемы отсюда. на столько повлиять, что периодически ему "крышу сносит")
Лечение - искать психотерапевта и работа с ребёнком, с поведением. Опять же риталин. Направил на повторное обследование ЭЭГ в связи с этим диагнозом.
Мне не понятно, если СДВГ, но с концентрацией же всё в порядке? Импульсивность и гиперактивность это да, есть у него, вижу.
А уроки он делать вообще не может. В каждом слове ошибки. Просто забывает в словах буквы. Не помнит правописание слов, корые точно хорошо знает. Ручка в руках не удерживается. И вообще, стоит на месте, никакого "обучения" вообще не вижу. Считает с трудом. Это при том, что по результатам теста на развитие интеллекта - способности в аналитической области, математике намного выше среднего (128%). В школу идти отказывается. Всё это доктор тоже объясняет расстройством эмоциональной сферы.
Мне было бы интересно услышать Ваше мнение по этому заключению.

drLev писал(а):
Надо посмотреть характер мышления, оценить структуру и характер фантазий (которые всегда есть в этом возрасте), понаблюдать клинически за поведением, провести клиническое интервью (настроение, волевые действия, мышление, критичность)
Вот этим то, к сожалению, никто заниматься не хочет; в детали вдаваться не хотят. Даже не беседовали с ребёнком. Так, общие вопросы при мне были. Всё в основном на моих рассказах. Да и то, 2 раза по 20 минут.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Ноя 24, 2009 7:33 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Мне было бы интересно услышать Ваше мнение по этому заключению
простите, по какому? Вы, его, вероятно, забыли вставить...
Цитата:
этим то, к сожалению, никто заниматься не хочет; в детали вдаваться не хотят. Даже не беседовали с ребёнком
а за что же вы им тогда платите? Насколько мне известно, в Германии психиатры - одни из самых высокооплачиваемых специалистов.
Цитата:
2 раза по 20 минут
это похоже на шутку... нормальная консультация врача-психиатра (первая) длится часа 3-4: собрать анамнез, всю последовательность развития от зачатия до настоящего дня, жалобы родителей, бабушек, дедушек... карту поликлиническую пролистать... посмотреть результаты параклинических исследований (НСГ, КТ, ЭЭГ и т.д.) - уже час; осмотреть ребенка - неврологию; психический статус - еще минимум час; написать короткое заключение - на полстранички анамнез, диагноз, рекомендации по обследованию, лечению; затем надо разъяснить родителям что и зачем, дозы, возможные побочные эффекты - еще час; а если что-то не ясно? тогда надо сделать пару-тройку патопсихологических методик - вот и еще час... Последующие консультации, конечно, короче - там главное осмотреть ребенка, оценить динамику, если надо - подкорректировать терапию - часа полтора-два выходит.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lijka
Пользователь


Зарегистрирован: 16.10.2009
Сообщения: 5
Откуда: Germany

Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 11:01 am    Заголовок сообщения:

Большое спасибо, Лев Олегович.
К сожалению, не шутка. Да, самые высокооплачиваемые, на первом плане денежная выгода и конкуренция, система такая. Это отдельная большая тема.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 1:04 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
К сожалению, не шутка
к сожалению, подобная ситуация становится характерной не только для Германии... Прошу у вас прощения за коллег!
Цитата:
на первом плане денежная выгода и конкуренция, система такая
как же иначе? это же западные демократические ценности, основа развития цивилизации...
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru