Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Неадекватное поведение, неуспеваемость

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 12:23 am    Заголовок сообщения: Неадекватное поведение, неуспеваемость

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, что происходит с ребенком и какие меры предпринимать. Мальчик, 7 лет 10 мес, 2й класс общеобразовательной школы. Рост 137 см, вес примерно 35 кг. Ребенок дружелюбный, агрессивен только в ответ на агрессию, но тревожный, мнительный, очень импульсивный, очень эмоциональный. Сейчас добавились ночные страхи, все время жалуется на ночные кошмары. Из установленных неврологом диагнозов - ВСД с мигренеподобными пароксизмами. Была родовая травма-надкостничная гематома теменной кости, рассосалась к 4 месяцам, в 4,5 года вирусный менингит. Имеется нестабильность с2-с5 сегментов + синдром вертебро-базилярной недостаточности. Вообще ребенок с 2 лет ЧДБ по части гайморитов, отитов, 3 мастоидита, ДЖВП, гастрит. После менингита ставили астено-невротический синдром, сейчас не ставят.
Первая проблема - бесконечная болтовня. Как акын - что вижу, то пою. Говорит все подряд, лишь бы говорить. Диалог в эти моменты не требуется, он просто плетет чепуху всякую, но хотя бы связную, не полную бессмыслицу. Может разговаривать с посторонними людьми, птицами, собаками, влазить в любой рядом ведущийся разговор, при чем понимает, что ответа там не будет, просто излить поток слов. Пока насильно не остановишь этот словесный понос. Кривляется, паясничает, скачет.
На данный момент имеются проблемы в обучении. На уроках не может сконцентрироваться вообще, отвлекается на все подряд. Из-за этого на уроке не воспринимает ничего, не успевает ничего, не запоминает практически ничего. Все с нуля дома начинается. Пишет ооооочень медленно, если пишет, то на все остальное, кроме механического письма не обращает уже внимания. Оптическая дисграфия. Один на один с логопедом - пишет нормально, контролирует себя. В школе - никак не соберется. С математикой - 2 года уже изо дня в день одна и та же песня. Он часто любое задание, деланное-переделанное не один десяток, практически раз каждый раз делает, как в первый раз. Уже таблицу умножения надо учить, мы еще не освоили состав числа, до 10 кое-как, до 20 - со скрипом и десятиминутными раздумьями. Но это не всегда так. Иногда все воспринимает слету, сложные задачи решает правильно и быстро - но это гораздо реже, как и пишет, иногда откат - и 2+2 вызывает ступор. Очень туго с ассоциациями. Не понимает переносного смысла пословиц. Стихи учить проблематично. В саду мог белым стихом своими словами общий смысл передавать, сейчас просто зачастую тупо механически запоминает.
Иногда мне его голова напоминает закрытый чемодан, много чего есть, но не пользуется он этим.
С самоконтролем туго очень. При "нельзя" преобладает "хочу". При задании 2 притопа, 2 прихлопа сделает 122 прихлопа, подпрыгнет до потолка и повалится на пол...
При выполнении уроков все время крутится на стуле, ерзает, чешется и тп, в общем куча лишних телодвижений, мыслей, разговоров...На выполнение задания на 10 минут тратится до 3 часов.
Жалуется на то, что с ним никто не дружит, хотя ребята тянутся к нему, а он сразу исподлобья глянет, молчит, сторонится, от него уходят, потом он сокрушается. Как-то проезжает этот момент, когда надо идти на контакт. Если я рядом, скажу - улыбнись, поздоровайся, иди поиграй - все будет нормально. Сам не может сразу так реагировать. Лучше всего отношения складываются с детьми на пару лет младше. В возрасте лет до 5 любил играть только со старшими детьми, ладил хорошо, но скорее из-за их снисходительности к маленькому.
Беременность протекала достаточно тяжело, стрессовая обстановка почти постоянно, гипертонус матки с 12 недель почти на протяжении всей беременности, анемия, гемоглобмн выше 100 не поднимался, принимала Сорбифер и В12. Кололи папаверин, капали магнезию, но-шпу. Роды в 40 недель. Осложненные, на недолгое время у ребенка пропадало сердцебиение, по Апгар поставили 8-9 баллов. Голову начал держать устойчиво и самостоятельно к 2 месяцам. Ползал с 6 мес, ходить начал в 10мес, потом упал, перестал, только за руку к 1,2 пошел. Сидеть хорошо -с 9 месяцев. Говорить с 2,2 года, практически сразу предложениями, не выговаривал только р, с 4 лет речь чистая. До сих пор его очень раздражают громкие звуки, шум, громкая речь, яркий свет. Засыпал всегда очень плохо. Маленького приходилось долго пеленать, все время махал ручками - ножками, постарше очень долго крутился, иногда руками обнимала за руки, ногами за ноги, тогда начинал челюстями двигать, стопами, пальцами. Не было периода покоя, перед тем как уснуть, крутится-вертится, болтает, потом : раз - и уже спит. Резко. Нормально засыпать стал буквально полгода - месяцев 7 назад.
Любил играть в песок, мяч, конструктор. Вообще, он крайне неусидчив, несконцентрированный, более 2-3 минут ни на какой игре не задерживался. Читать ему было крайне затруднительно, либо долго не слушал, либо начинал придумывать различные линии развития сюжета, надо было разыгрывать по ролям, три предложения одной сказки, 5 другой и тд. Есть такая особенность и по сей день - если что-то не получается с первого раза, то второй раз он за это не принимается, лишь ко 2му классу стало возможным уговорить, доказать, объяснить, что нет таких людей, у которых все получается сразу, надо стараться. Такое впечатление, что ему крайне лень, либо тяжело прилагать усилия, чтобы добиться результата. В общем, лет до 4 с ним было вообще практически невозможно чем-либо заняться. В основном бестолковая беготня и перепрыгивания с одного занятия на другое, ничего до конца не доводя. Потом уже стало проще, стали потихоньку осваивать пазлы, лего, рисовать, сюжетные игры.
Рисунки по своей технике, детализации, подробности остались на сей день на том же уровне. Очень бедные по цветовой гамме рисунки. Но вроде как еще и с цветовосприятием проблема. Он путает красный и зеленый, иногда желтый у него выпадает. Может нарисовать желтую помаду мне и сказать - красная, красным карандашом рисует траву, говорит зеленая. Потом через некоторое время спросит, а почему я нарисовал красную траву. Окулист пока сказала, что не ставит никаких диагнозов, придти через год.
В ясли в 1,7 г., сильно болел, забрала, потом попробовала в 3 года, та же история с болезнями - опять с няней дома, потом около 4 лет пошел постоянно. Адаптировался достаточно быстро, но иногда жаловался, что с ним не дружат, воспитатели отрицали, говорит общается ровно со всеми, есть 2 друга близких и кампания ребят, с которыми более близко общается,хорошо играют, редко ссорятся, из моих подсматриваний, в общем так и было.
В школу пошел в 6 лет, внешне спокойно, но стал грызть ногти, грыз вот буквально до недавнего времени, месяца 2 как перестал. Так же периодически жалуется на отсутствие друзей, хотя 3 друга есть, 2 подруги.
Учитывая высокую двигательную активность отдала с 5 лет в спорт школу по теннису, недавно оставили, перешел на плавание, любит футбол. Есть у меня еще жалобы на какую-то нарушенную координацию что-ли, то ли на равновесие. На велосипеде никак не может научиться ездить, на роликах, все время падает, в корзину мячом не попадает, часто промахивается, мяч ловит плохо. Он вообще как-то часто падает, не вписывается в повороты, обо что-нибудь ударяется. Его самого это угнетает очень сильно.
О семье: разведена с возраста сына 8 месяцев, живем сним вдвоем, отец присутствует раз в год на Др ребя, но фигура он для него значимая, сын иногда говорит, что все равно придумает способ, как сделать так, чтобы родители жили вместе. Ссор при нем никогда не было.


Последний раз редактировалось: Lady_Rain (Вт Мар 23, 2010 1:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 11:38 am    Заголовок сообщения:

Второй вопрос еще появился. Сегодня делали ЭЭГ. Вся процедура заняла максимум 10 минут, вместе с подготовкой. Пару минут сняли в покое, потом моргающий свет очень короткое время, минуту, может меньше, и все. Она вообще будет информативна, такая ЭЭГ? Назначали проверить на эпи-активность. При громких звуках, ярком или моргающем свете мог начать трясти головой, говорил - плохо. Иногда зависает, но крайне редко.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 5:38 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Первая проблема - бесконечная болтовня ... Кривляется, паясничает, скачет
и то и это - гипермоторная активность
Цитата:
На уроках не может сконцентрироваться вообще, отвлекается на все подряд
а это дефицит внимания
Цитата:
При выполнении уроков все время крутится на стуле, ерзает, чешется и тп, в общем куча лишних телодвижений, мыслей, разговоров
то же самое, что и выше...
Цитата:
Лучше всего отношения складываются с детьми на пару лет младше
обычное возрастное снижение
Цитата:
крайне лень, либо тяжело прилагать усилия, чтобы добиться результата
ему тяжело
Цитата:
Он путает красный и зеленый
это вне компетенции психиатра, но, если не ошибаюсь, такая аномалия цветовосприятия имеется
Цитата:
На велосипеде никак не может научиться ездить, на роликах, все время падает, в корзину мячом не попадает, часто промахивается, мяч ловит плохо. Он вообще как-то часто падает, не вписывается в повороты, обо что-нибудь ударяется
моторная неловкость - спутник гипермоторного поведения на органической почве
Цитата:
Она вообще будет информативна, такая ЭЭГ
получите заключение - процитируйте, пожалуйста
Резюме: пока описываете клинику дефицита внимания с гиперактивностью, как в учебнике!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Чт Мар 25, 2010 10:51 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо огромное за ответ. Забавно, что именно это я пытаюсь донести до местной докторессы уже 4й год, но пока безрезультатно.

Получила сегодня результаты ЭЭГ, почерк страшно неразборчивый, попытаюсь расшифровать, заранее извиняюсь, если что-то неверно процитирую:
Альфа-ритм - дезорганизованный, слабомодулированный, лупус (вот это слово не могу разобрать) сформирован в затылочном и теменном отделах. Частота - 8-9 кол/сек; амплитуда - 30-50 мкВ.
Бета-ритм - лобно-центр, центр (совсем неразборчиво) отведения. Частота - 5-6 кол/сек; амплитуда - 40-50 мкВ.
θ - ритм - перимущ. лобные и центр. монополярные отведения отдельные пароксизмы по всем отведениям. Частота - 5- кол/сек; амплитуда - 40-50 мкВ.
Межполушарная ассиметрия - выраж. нет; регионарные различия - выражены недостаточно.
Функциональная нагрузка:
фотостимуляция - существ. изменения ритма не вызвала.
гипервентиляция - 3 мин. - увеличила (по всей видимости) альфа колебания.
Реакция активации - выражена недостаточно.

Заключение: умеренно выраженные диффузные общемозговые изменения (то ли брл) то ли б/эл активности гол. мозга.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Мар 26, 2010 8:15 am    Заголовок сообщения:

На ЭЭГ - неспецифическая органическая активность, признаки незрелости (допустимые в вашем возрасте) коры. Главное - нет эпилептиформной активности. Так что, все укладывается в прежний вывод ПРОШУ ВАС ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: Я РЕБЕНКА НЕ ВИДЕЛ, МОГУ ОШИБАТЬСЯ!!!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Пт Мар 26, 2010 2:58 pm    Заголовок сообщения:

Огромное спасибо, буду заниматься гиперактивностью и дефицитом.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Пт Мар 26, 2010 8:15 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
буду заниматься гиперактивностью и дефицитом
и вы, и ВАШ ДОКТОР!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Lady_Rain
Пользователь


Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Добавлено: Вс Мар 28, 2010 7:44 pm    Заголовок сообщения:

)))) Ну это бесспорно!
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru