Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Трудности в воспитании

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Milena
Пользователь


Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 4
Откуда: Астрахань

Добавлено: Чт Окт 21, 2010 10:25 pm    Заголовок сообщения: Трудности в воспитании

Здравствуйте! Обращаюсь к вам с надеждой!
Моему ребенку 10-ый год. У нас диагноз СДВГ. Поведение его непредсказуемо, ведет себя часто как дошкольник. Может начать прыгать как обезьяна и рычать, причем это может продолжаться продолжительное время. Часто кривляется. Проблемы с учебой, т.к. постоянно в движении, невнимателен. Задание, не успев прочитать, забывает, соответственно не понимает, что решает. Хотя, если сосредоточится, что бывает редко, может сходу решить даже сложные задания. Делает все резко и наспех, когда просишь (раз 5-10) сделать как нужно, может распсиховаться. Готов часами напролет не отрываясь смотреть ТВ совмещая с прыжками по дому. Если играешь с ним в активные игры, он срывается с тормозов и становится просто неуправляемым тайфуном. На критику реагирует: «А ты сама в детстве….» Ни каких советов слушать не хочет.
Беременность протекала спокойно, без угроз. В первые три месяца был легкий токсикоз. Роды были в срок, но скоротечные - 6 часов. Пока ждала скорую, упало давление, в скорой везли примерно минут 20-30 сидя. Делали надрезы, т. к. ребенок родился около 4 кг рост 56см. По Апгар-8баллов. Узи головы показало непроходимость сосудов, назначили актовегин 5 уколов. Развивался в соответствии с возрастом, сел около 6, ходить на 11-м, говорить хорошо в 2,5 года, почти чисто и предложениями. Путал буквы з-с,ф-х. Не любил играть один, требовалось постоянное внимание взрослых. Любил слушать, когда ему читали. Очень подвижный, но быстро утомляется, переключаясь с одного на другое. Ломал (и продолжает) игрушки, хватало буквально на несколько часов, максимум дней. Грызет все, что попадает в руки, ногти в том числе. Говорит много, но не по существу, а все больше отвлеченно. Любил слушать разговоры взрослых, а потом где не нужно вставлял услышанные фразы. Часто перебивал, недослушивая. Очень общителен. Если ему кто- то нравился, мог подойти и спросить как его зовут, не понимая реакцию людей. В садик ходил с удовольствием. Болел чаще простудами: отит, бронхит, насморк. Состоял на учете у невропатолога. В 3 года нам поставили диагноз – гиперактивность. Назначали фенибут, глицин, ноотропил, магне В6.
В дороге укачивает. Читать научился ближе к школе и то слоги. Предпочитал, что бы читали ему. Писать тоже не любил, у него не очень хорошо получалось, и он быстро утомлялся, начинал злиться. Научился играть в шашки, ему это нравилось. Все остальное не заинтересовывало. Ни рисование, ни лепка ничего не увлекало. Хорошо получалась акробатика, но через полгода, даже меньше, забросил. Нравилось плавание. Играл чаще с младшими детьми, сверстники быстро от него отворачивались. Он очень шумный, крикливый, любит, что бы все было, как хочет он, если кто-то устанавливает другие правила, дуется и уходит. В садике его очень любили, были к нему внимательны. Однажды стояли с ним на остановке, так он неожиданно выскочил на дорогу перед подъезжающей газелью, я еле успела его схватить, а водитель затормозить. По ночам, особенно в полнолуние, бывает бродит по комнатам, иногда путает расположение, может помочиться где угодно. Настроение менялось моментально, от неудержимого смеха до истерических слез. Иногда болела голова. В садике занимался с логопедом и погрешности речевые были устранены, но до сих пор не может произнести сложных слов. Проговариваем по слогам.
Основные проблемы начались в школе. Адаптировался быстро, ходил на подготовительные. Поведение - постоянные замечания. Учились по программе школа 21 века. Достаточно легко давалась математика. Читать не хотел, не все получалось, нет выразительности. С русским еще хуже, как слышим, так и пишем. Во второй класс мы перешли в другую школу, в связи с переездом. Школа математическая, но поступил в неё без проблем. Быстро и правильно решил все задания, его зачислили в класс с уклоном математики. Учительница относилась к нему лояльно. Он с удовольствием учился, хотя отвлекался. Посещал плавание, но из-за постоянного насморка пришлось оставить занятия. Выполнение домашнего задания превращаются в тяжбу кто кого. Он не может сосредоточиться на задании, постоянно отвлекается. В 3-м классе сменилась учительница, более жесткая и требовательная. Она не церемонится, и он скатился на сплошные тройки, стимула у него нет. Как бы он не старался все равно она ставит 3-ки. Он не помнит, что проходили сегодня, не хочет учить правила, «Нам не задали…», задания часто не записывает. В тетрадях грязно и масса ошибок. Если стоит замечание, он никогда не виноват. Интерес к учебе почти отсутствует, скорее это вынужденное занятие, нежели интерес. Помогать по дому вызывается, если просит денег. Узкомыслие, суждения поверхностные, чаще повторяет и преподносит, как свои, наши высказывания. Причем повторяет тут же после того как мы озвучили, преподнося как будто это только что пришло ему в голову. Зацикленно может повторять одну и туже фразу, причем бессмысленную.
Брак второй. Он от первого мужа, который не отличался большим умом. Разрыв произошел, когда мальчику было 1,4года. Второй раз вышла замуж, когда ребенку было 7,5 лет. Родной отец сначала ходил примерно раз в месяц, с мешком гостинцев, потом еще реже. В конце концов все свелось к посещениям на новый год и д.рождения, но зато подарки старался сделать очень дорогие, запоминающиеся. Играть он с ним не умел. Приходил и больше рассказывал о своей жизни или вообще смотрел телевизор, а мог и заснуть. Мальчишка обнимал и целовал его, он только обещал, что будет ходить чаще, что куда-нибудь они обязательно сходят. Я не запрещала встречаться, было жаль ребенка. А он долго выходил из стресса после ухода отца, были и рыдания и вера ребенка, что папа придет, а он просто забывал о том, что обещал. Воспитанием занималась в большей степени бабушка. Его фантазии были направлены на то, что он ходил с папой в цирк, кино, парк, хотя это было всего однажды, и то, потому что вынудила я. Когда появился мой будущий муж, ребенок просто души в нем не чаял. Изредка называл его папой, ему нравилось, что с ним разговаривают, играют, его выслушивают. Первому мужу я практически запретила видеться с ребенком, т.к. все причиняло только боль . Он хотел видеть его от случая к случаю, максимум один-два раза в год. Ни разу не поинтересовавшись здоровьем, успехами ребенка. Все встречи с ним (мои, при получении алиментов) сводились к рассказам о его проблемах. Потом родился еще один ребенок, и появилась ревность. Доходило до того, что он хотел уходить из дома и выброситься в окно. Рыдал навзрыд, до трясучки. Ему казалось, что его не любят. Как мы не стараемся уделять ему больше внимания, масса времени уходит на выполнение домашнего задания. Просто бесчисленное количество времени. В итоге времени на игры почти не остается. А сейчас ситуация вообще накалилась. Муж любит чистоту, порядок во всем. А старшего сына приходится по многу раз просить что-то сделать (убрать свою обувь, повесить форму, разобрать рюкзак и т.д.). Честно, порой вынуждает взять ремень, хотя себя за это ненавидишь, но других способов он просто не принимает, ни шутки, ни просьбы, ни уговоры. Все поведение (обманы по любому поводу, нежелание слушать и слышать нас; может уйти гулять так, что приходится бегать его искать (хотя отпросился сходить в магазин за чупсой)) привело к тому, что муж его просто терпит. Он перестал с ним играть, общается очень мало, в общем, он не принял его. Мы ходили к психологам. Одна скзала, что встречи с отцом отодвинуть по максимуму, а ребенку больше ласки. Она немного способствовала уменьшению того пугающего поведения, но мальчик не нашел с ней общего языка, и нам пришлось искать другого психолога. Он мне сказал, что я вообще не имею право ограничивать общение ребенка с отцом, а в отношения между мужем и сыном я вмешиваться не должна, они сами строят свои взаимоотношения. Так мы и не нашли квалифицированного специалиста по гиперактивным деткам. Просила мужа быть к нему внимательнее, теплее, но все напрасно. Он только ожесточается против него. Особенно заметно на фоне отношений с младшим, он обожает ребенка, нежен и терпелив с ним. А со старшим даже не хочет слушать моих доводов, что он особенный и ему еще больше требуется нашего внимания и любви.
Мы наблюдаемся у невропатолога,в поликлинике ставили диагноз астено невротический синдром. В другой поликлинике диагноз СДВГ . По диагностическим исследованиям у нас незрелость мозга, левостороннее нарушение кровообращения. Раз в три месяца пропиваем курсы фенибута, ценоризина, сонапакса, уколы кортексина. Улучшения есть незначительные, пока действуют препараты, он чуть лучше учится, поведение, как было, так и остается. Сонапакс вообще вызывал у него агрессивное поведение. У психиатра мы не были, но все чаще посещают мысли обратиться.
_________________
Великий человек — это тот, кто не утратил своего детского сердца.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Окт 26, 2010 5:31 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
У нас диагноз СДВГ
судя по описанию, приведенному ниже - готов согласиться.
Цитата:
Узи головы показало непроходимость сосудов
можно процитировать заключение целиком? Не понятно, что вы называете "непроходимостью сосудов"
Цитата:
Грызет все, что попадает в руки, ногти в том числе
спрашивали, зачем?
Цитата:
По ночам, особенно в полнолуние, бывает бродит по комнатам, иногда путает расположение, может помочиться где угодно
что на ЭЭГ? Снохождение - эквивалент пароксизмальных состояний.
То, что вы описываете потом, в более старшем возрасте, в клинику СДВГ уже не укладывается:
Цитата:
Узкомыслие, суждения поверхностные, чаще повторяет и преподносит, как свои, наши высказывания. Причем повторяет тут же после того как мы озвучили, преподнося как будто это только что пришло ему в голову. Зацикленно может повторять одну и туже фразу, причем бессмысленную

Цитата:
Потом родился еще один ребенок, и появилась ревность. Доходило до того, что он хотел уходить из дома и выброситься в окно. Рыдал навзрыд, до трясучки. Ему казалось, что его не любят
поздновато... обычно такие вещи - (правильно называется "Расстройство вследствие сиблингового соперничества", код психического расстройства по МКБ - F 93.3) возникают при разнице в 3-5 лет...
Цитата:
Мы ходили к психологам
еще сходите, если есть лишние деньги
Цитата:
незрелость мозга
вероятно, вывод сделан по характеру ритма ЭЭГ... Почему не цитируете все заключение?
Цитата:
У психиатра мы не были, но все чаще посещают мысли обратиться
тем не менее, невропатологи смело ставят ребенку психиатрические диагнозы
Цитата:
ставили диагноз астено невротический синдром. В другой поликлинике диагноз СДВГ
и назначают хаотично психотропные препараты... Логично, вероятно, все-таки посетить специалиста, в чьей компетенции диагностика и лечение данной категории состояний - т.е. именно психиатра.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Milena
Пользователь


Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 4
Откуда: Астрахань

Добавлено: Ср Окт 27, 2010 7:07 pm    Заголовок сообщения:

Узи головы показало непроходимость сосудов
В амбулаторной карте смогла разобрать: гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, церебральная ишемия.
По ночам, особенно в полнолуние, бывает бродит по комнатам, иногда путает расположение, может помочиться где угодно
Здесь я немного непраильно описала. Бродит и разговаривает по ночам до сих пор, а от про мочится, это было когда ему было 3-5лет. Сейчас, вроде не замечала, может иногда мимо унитаза, спросоня.
Заключение последнего ЭЭГ: Умеренные диффузные изменения б.а. мозга в виде дезорганизации корковой ритмики, неяркости ответных реакций на афферентные раздражители. Локальной и пароксизмальной активности не выявляется. Функциональные пробы (фоно-, фотостимуляция, гипервентиляция в течение 3 минут) выявляют признаки ирритации диэнцефальных структур в виде высокоамплитудных медленных волн Тета-диапазона частотой 6Гц продолжительностью 0,5 сек. с преобладанием в затылочных отведениях.
Мы сходили к психиатору и теперь я просто в замешательстве. Психиатр сказала, что нас поставят на учет и карьера военного и т.п. нам просто закрыта, соответственно и водительские права. Выписали пантогам, магне В6, ново-пассит. Стоит ли нам ходить к психиатору, если теже препараты нам выписывает невропатолог, но зато без такого осложнения в будущем? Ведь возможно я ставлю крест на его будущей профессии и не только?
По поводу грызения всего подряд, ответил, что просто такая привычка, ничего более вразумительного не ответил.
Доктор! А что же значит незрелость мозга? Это вообще приходит в норму, поддается лечению, коррекции?
_________________
Великий человек — это тот, кто не утратил своего детского сердца.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Ноя 06, 2010 1:43 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, церебральная ишемия
вот это мне понятно... пишите, пожалуйста, как в карте!
Цитата:
Психиатр сказала, что нас поставят на учет и карьера военного и т.п. нам просто закрыта, соответственно и водительские права
глупость какая-то! прежде, чем ребенок (юноша) станет курсантом военного училища, ему все равно суждено предстать перед психиатром - и если его состояние будет отличным от нормы, его не примут... и для прав надо посетить тот же диспансер и получить справку по результатам освидетельствования. Так что доктор просто вас напугала, чтобы поменьше работать... с докторами надо в индивидуальном порядке взаимодействовать - и все будет хорошо.
Цитата:
просто такая привычка, ничего более вразумительного не ответил
это очень разумный ответ. Ведь мог бы ответить: "мне голоса приказывают" или "если не погрызу - голова болит" или "если погрызу, больше не надо 20 раз мыть руки".
Цитата:
А что же значит незрелость мозга?
то же самое, что и незрелость банана например...
Цитата:
Это вообще приходит в норму, поддается лечению, коррекции?
разумеется, если правильно лечить ребенка и грамотно с ним заниматься. Вспомните, как зеленые бананы (коль уж пришел в голову такой пример) заворачивали в газету и клали в темное место, где они и желтели Wink
РЕЗЮМЕ: в целом готов согласиться с гиперкинетическим расстройством на фоне раннего органического поражения мозга. Настораживают ночные пароксизмальные состояния. Совсем не нравится однобокая терапия.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Milena
Пользователь


Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 4
Откуда: Астрахань

Добавлено: Сб Ноя 06, 2010 9:30 am    Заголовок сообщения: Трудности в воспитании

Доктор! А как нам избежать однобокой терапии? Подскажите пожалуйста куда еще можно обратиться и какие еще методики терапии существуют. Ехать в Москву, где наверняка есть более прогрессивные способы лечения, у нас нет возможности. А на местном уровне нужно знать, хотя бы, куда идти, к каким специалистам обращаться.
_________________
Великий человек — это тот, кто не утратил своего детского сердца.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Ноя 06, 2010 11:37 am    Заголовок сообщения:

Я, к сожалению, ни с кем из астраханских коллег не знаком... Не могу никого посоветовать, извините.
Никаких особенных методик не существует. Все доктора во всем мире лечат примерно одинаково - за исключением разве что вечного спора о том, следует ли применять при СДВГ амфетамины (у нас они, к счастью, запрещены). Я уже не раз излагал на форуме саму общую схему из 5 блоков - диета - фармакотерапия - психотерапия и психокоррекция - обучение - воспитание. Посмотрите, пожалуйста, другие сообщения - обязательно найдете.
Поработайте внимательно на сервере (я же не могу все тиражировать на форуме - форум служит для живого общения, а на сервере - основная информация), посмотрите файлы, упакованные в архивах.
Протокол (отраслевой стандарт) терапии найдете здесь http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2517
Он, кажется, так и не утвержден Минздравом, поскольку их сначала должен утвердить съезд психиатров (состоится на будущей неделе), но суть протокола все равно принципиально не поменяется.
Методы психокоррекции дефицита внимания с гиперактивностью на уровне подходов изложены здесь http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2836
Огромный блок информации по терапии и обучению - в докладах ведущих специалистов - тут http://www.otrok.ru/doktor/info/index.htm
Есть и другие разделы, я сейчас все, что размещал, уже не помню.
Ну а воспитание - это в первую очередь, компетенция семьи. Никаких особенных подходов в плане воспитания, к счастью, не существует.
Удачи!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Milena
Пользователь


Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 4
Откуда: Астрахань

Добавлено: Сб Ноя 06, 2010 1:53 pm    Заголовок сообщения: Трудности в воспитании

Большое спасибо доктор! Обязательно посмотрю информацию, надеюсь все будет хорошо.
_________________
Великий человек — это тот, кто не утратил своего детского сердца.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru