Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Нужна ли психиатрическая помощь?

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Элиас
Пользователь


Зарегистрирован: 25.02.2011
Сообщения: 2

Добавлено: Пт Фев 25, 2011 11:51 pm    Заголовок сообщения: Нужна ли психиатрическая помощь?

Доброго времени суток, Лев Олегович!
Сын, 10,5 лет. Беспокоит - стойкое отвращение к школьным занятиям, отказ выполнять домашние задания, зачастую и классные, и контрольные работы, как следствие, низкая успеваемость; память избирательна: что-то запоминает очень хорошо и надолго, а бывает, что за дважды заранее прорешенную дома работу в классе все равно «неуд»; негативизм, постоянный и хронический протест, отсутствие каких-либо интересов, кроме ТВ и ПК, истерики.Ребенок от 5 беременности, роды вторые. Беременность – гестационный сахарный диабет, ВСД по смешанному типу, частые обмороки. Эутиреоз. Хроническая внутриутробная гипоксия плода.Роды в 40 недель. Дородовое излитие вод, стимуляция.По шкале Апгар 8-9 баллов. Ребенок закричал не сразу, после пошлепывания, воды были грязные. Практически сразу поставлена ПЭП, смешанный тетрапарез. Очень беспокойный, спал мало, частые сильные срыгивания, дрожание подбородка. С возраста 1 мес. начали лечение: электрофорез с никотинкой, массаж, но-шпа, глицин, Магне В6, парафиновый воротник. УЗИ головного мозга в 2 мес. – без патологии. В 4 мес. к диагнозу добавилась фраза «пирамидальная недостаточность легкой степени», в 7 мес. – «парез мышц спины». Голову стал держать в 1 мес., сел в 5 мес., слоги в 7 мес., пошел в 10 мес., говорит фразами с 2 лет. С речью никогда проблем не было. В 2.5 года – сотрясение головного мозга(упал, подскользнувшись, ударился затылком), прошли курс лечения, назначенный нейрохирургом. В 3 года ортопедом выставлен диагноз кифосколиотическая осанка, плоско-вальгусные стопы. В 4 года перенес операцию по удалению паховой грыжи под общим наркозом. Примерно в это же время появились абсансы в виде замираний. На ЭЭГ – высокая судорожная готовность, со 2мин.ГВ регистрируются пароксизмы высокоамплитудных полиморфных волн билатерально синхронно длительностью до 2 сек. На 3 мин. ГВ регистрируется пароксизмальная активность в виде «пик-медленная» волна в височно-затылочных и центральных отведениях. Наблюдался у невролога и эпилептолога, получал депакин в течение 4 лет. Замирания на фоне депакина сразу же прекратились. Депакин отменен. Сейчас на ЭЭГ: наблюдается умеренно дезоранизованная альфа-активность в виде ритма очень высокой амплитуды(до 135 мкВ), среднего индекса (до 69%), недостаточно регулярная, с преобладанием заостренных волн, наиболее выраженная в затылочной области. Модуляции по амплитуде выражены. Бета-активность в виде групп волн высокого индекса (55%), средней амплитуды (до 15 мкВ), низкой частоты, генерализованная. На фоне полиморфной активности регистрируется тета-активность в виде групп волн частотой 4-5 Гц, средней амплитуды(до 50 мкВ), нелокализованная. ОГ – реакция активации. ФТ – нет усвоения ритмов. ГВ – существенных изменений нет. Межполушарной асимметрии и признаков эпилептиформной активности не выявлено.
ЭХО-ЭС в пределах нормы. УЗДГБЦС – признаки дефицита кровотока по позвоночным выраженного справа за счет экстравазальной компрессии без дефицита кровотока в ВББ. Признаки незначительной внутричерепной гипертензии.
В 2007 году на КТ головного мозга обнаружена арахноидальная киста слева над большой цистерной(?) 50*20*25 и на основании этого после заочного консультирования с нейрохирургом выставлен диагноз синдром Арнольда-Киари 1 ст. В том же году в психо-неврологическом санатории появился диагноз СДВГ.
Наблюдается у невролога с диагнозом: последствия ПЭП. Внутричерепная гипертензия с частыми носовыми кровотечениями. Астено-невротический синдром. Первичный неврозоподобный энурез.
Лечение получает курсами 2-3 раза в год на фоне дегидратации диакарбом: цераксон, . нейромультивит, церебролизин, кавинтон, глиатилин, актовегин, массаж, электрофорез. За последний год физически окреп.
Развитие ребенка проходило по возрасту, однако я замечала, что у сына нет желания учить стихи, буквы, цифры, он поздно стал определять понятия «лево-право», время, порядок месяцев, со шнурками мучается до сих пор. Рисунки и поделки его были хуже, чем у детей в детсадовской группе, на занятиях он был безынициативен, однако материал усваивал. С большим трудом учился читать и считать из-за нежелания (или неспособности?) длительное время заниматься каким-то одним делом. К школе все же был готов, однако при тестировании школьным психологом я впервые услышала термин ММД. Неловок. Координация, мелкая и крупная моторики всегда оставляли желать лучшего. Постоянно ломал(и ломает) игрушки, портил (и портит) вещи. Большое скопление людей действовало растормаживающее: ребенок «впадал в раж» - смеялся, наскакивал на детей, тормошил их, остановить было невозможно, только путем изоляции. Постоянно требовал к себе внимания, особенно если видел, что я или другие близкие отвлеклись от него на другие дела: перебивал, тормошил, дергал. В настольные и интеллектуальные игры играть не любит и не умеет, предпочитает подвижные, но не соревновательные, т.к. зачастую проигрывает. И в детсаду, и в школе после неудачных попыток завоевать лидерство (стремление к доминированию постоянно присутствует) держится особняком, друзей нет. Дисциплину и школьные правила соблюдает. Однако временами случаются драки, причем всегда дерется один против всех и как-то яростно. Порой исподтишка "достает" других детей, говорит, что так хочет поиграть с ними. Психо-эмоциональное развитие явно отстает. Любит общаться с детьми, младшими по возрасту. Помимо школы я постоянно пытаюсь найти для сына интересное занятие. По рекомендациям врачей в течение 4 лет посещали бассейн, начинали заниматься в изостудии, секции айкидо. Из-за особенностей поведения или его выгоняют, или сам отказывается ходить. В результате на данный момент занятий, помимо школьных, никаких не посещает, хобби нет. Домашние задания самостоятельно не выполняет, только под нажимом и в присутствии родителей. На уроках за классом не успевает, контрольные работы учитель разрешает доделывать на перемене или после уроков, однако сын всячески старается увильнуть. Мотивация (любая)отсутствует. Мне удалось привить интерес к чтению, предпочитает детективы, иногда с удовольствием рассматривает детские энциклопедии. Неряшлив, неаккуратен, портфель до сих пор складываю я, т.к. половина школьных принадлежностей ежедневно теряются либо ломаются. Периодически бывает агрессивен. Раньше были случаи жестокого обращения с кошкой.
Очень беспокоит отношение к школе и к процессу познания. Был случай, когда после драки с одноклассниками в школу ходить категорически отказался. Тогда же появлялись суицидальные высказывания. Приготовление уроков ежедневно превращается в бой. В работах по русскому языку пропуски букв, почерк неровный, заезжает за поля. Математика тоже дается с трудом, хотя порой удивляет быстротой и правильностью решений. Стихи учим с трудом и подолгу. Нет ни одного предмета, который бы ему нравился. Ребенок истерит, увиливает, врет. Постоянный негативизм. Отрицание авторитетов. Обстановка дома очень напряженная и нервная. Подобное поведение касается не только занятий.
Транспорт, качели переносит без проблем, никаких странностей в приоритетах еды и запахов я не замечала. Физически достаточно вынослив. Сильно устает только при одонообразной работе, требующей концентрации, точнее, не устает, а просто ее избегает. Спит очень крепко. Разбудить ночью практически невозможно, даже для того чтобы переодеть в сухое белье, хотя иногда просыпается сам и просит об этом. Утром бужу без проблем. Головные боли иногда бывают, с чем связаны – отследить не удается. Беспокоят частые носовые кровотечения, мне кажется, при длительных школьных нагрузках: в конце первого полугодия, к концу учебного года. На мой взгляд, еще повышенная жажда, особенно когда перевозбужден. Сахар в крови в норме.
Вопрос состоит в следующем. Все поведенческие проблемы – проявления СДВГ? Может ли детская абсансная эпилепсия в анамнезе давать изменения личности? Нужно ли еще какое-то лечение или назначенного неврологом достаточно? Нужна ли сыну психиатрическая помощь и лечение или только педагогическая корректировка поведения членов семьи? Измучены и я, и ребенок.
_________________
С уважением, Элиас.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Фев 26, 2011 4:46 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
синдром Арнольда-Киари 1 ст
не 1 ст., а первого типа - самая легкая форма синдрома, не только совместимая с жизнью, но и не очень сильно ее осложняющая. Самая большая проблема при ней - нарушения ликвородинамики.
Цитата:
Координация, мелкая и крупная моторики всегда оставляли желать лучшего
не исключено, что это следствие синдрома Арнольда-Киари, там всегда встречаются мозжечковые нарушения, включая, разумеется, расстройства координации
Цитата:
Может ли детская абсансная эпилепсия в анамнезе давать изменения личности?
в вашем случае трудно говорить и о типе эпилепсии, и о ее последствиях - благо она а) вылечена; б) могла быть обусловлена травмой, кистой, гидроцефалией ...
Цитата:
Нужно ли еще какое-то лечение или назначенного неврологом достаточно?
не могу заочно оценивать терапию, извините
Цитата:
Нужна ли сыну психиатрическая помощь и лечение или только педагогическая корректировка поведения членов семьи?
не знаю, что вы вкладываете в понятие "психиатрическая помощь", но по закону "Психиатрическая помощь включает в себя обследование психического здоровья граждан ... диагностику психических расстройств, лечение, уход и медико-социальную реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами". Ст. 16 Закона "О психиатрической помощи" относит к ней также и реабилитацию и профилактику, социально-бытовую помощь и содействие в трудоусторойстве и т.д. Поскольку ребенок страдает психическим расстройством (СДВГ правильно называют Гиперкинетическим расстройством и классифицируют по классу Психические расстройства по МКБ) - психиатрическая помощь ему нужна, как минимум, в диагностическом, лечебном, реабилитационном и профилактическом контексте.
Цитата:
Все поведенческие проблемы – проявления СДВГ?
разумеется, нет, спектр расстройств у ребенка значительно шире, и выходит за рамки невнимательности и избыточной моторной активности
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Элиас
Пользователь


Зарегистрирован: 25.02.2011
Сообщения: 2

Добавлено: Вс Фев 27, 2011 8:30 pm    Заголовок сообщения:

drLev писал(а):

Цитата:
Все поведенческие проблемы – проявления СДВГ?
разумеется, нет, спектр расстройств у ребенка значительно шире, и выходит за рамки невнимательности и избыточной моторной активности


Огромное спасибо за ответ!

Это Ваше высказывание меня обеспокоило. Что Вы имеете ввиду под выражением "спектр расстройств значительно шире"? это о его неврологических проблемах или все же психических? Насколько я поняла из Вашего ответа, мне с сыном все же следует обратиться к психиатру, не ограничиваясь наблюдением и лечением у невролога?
Извините за настойчивость.
_________________
С уважением, Элиас.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Мар 02, 2011 2:55 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
мне с сыном все же следует обратиться к психиатру
если верить вашему сообщению, у ребенка гиперкинетическое расстройство. Лечением психических расстройств занимается врач-психиатр. Это его компетенция
Цитата:
"спектр расстройств значительно шире"
дефицит внимания с гиперактивностью - неспецифический синдром, встречающийся как самостоятельно в чистом виде (гиперкинетическое расстройство по МКБ), так и в рамках иных психических расстройств. Он включает в себя два основных слагаемых - дефицит внимания и гипермоторное (гиперкинетическое) поведение. Но ни отвращение к познавательной деятельности (расстройство, вероятно, волевого круга), ни избирательная мнестическая активность, ни истерические реакции, ни энурез, ни нарушения ликвородинамики - для него не характерны, это симптомы, выходящие за рамки СДВГ.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru