Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Ребёнок чудит и плохо учится

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Астролябия
Пользователь


Зарегистрирован: 12.04.2011
Сообщения: 7

Добавлено: Вт Апр 12, 2011 12:50 am    Заголовок сообщения: Ребёнок чудит и плохо учится

Здравствуйте, Лев Олегович!
Дочке летом будет 14 лет.
1) Жалобы: трудности в учебе, поведении и общении.
Рассеянность, несобранность, невнимательность, утомляемость. Особенно большие трудности с математикой. Это касается и счёта, и логики, и просто применения формул в алгебре. Даже когда материал, казалось бы, усвоен, через какое-то время выясняется, что в голове почти ничего не осталось. С геометрией дело чуть получше, но не намного. Когда долго занимается математикой, говорит, что «мозги кипят». И что у неё в мозгу «заслонки от математики».
С русским языком лучше, но лепит глупые ошибки, такое впечатление, что пишет, не задумываясь.
По истории, географии, биологии – 4-5.
Также нелады с часами. Время по часам определяет, но чувства времени нет. Часто опаздывает.
ПОВЕДЕНИЕ.
Речь экзальтированная, с преувеличенной, неестественной мимикой и жестами (не всегда, конечно). Вообще вся в эмоциях, зачастую на пустом месте. В то же время собеседника не чувствует, не видит его настроения. В общении назойлива, обижается, когда ей уделяют недостаточно внимания. Не понимает дистанции в общении со взрослыми.
Подвижна, но довольно нескладна, движения порывисты и часто нелепы.
Странности в поведении появляются, держатся какое-то время, потом пропадают, чтобы смениться новыми. Например: ходить голой; наоборот, наряжаться; всё и всех обнюхивать; искать волосы в еде (это всё из раннего детства). Из недавнего: ходить по улице какими-то рывками: вдруг остановиться, потоптаться на месте, потом рвануться бегом вперёд… это, правда, тоже прошло.
Неумеренная болтливость, причём независимо от того, слушают её или нет. Такое ощущение, что из неё просто «прёт». Если приходится долго молчать, потом «прорывает» с удвоенной силой. (Мама! Ну я же два часа МОЛЧАЛА!) Темы разные, но в основном не касающиеся реальной жизни. Рассказывает мультфильмы, переделывает стихи и песни на смешной лад, и много - о своих фантазиях. Наедине с собой тоже часто что-то бормочет, проигрывает какие-то сюжеты. При этом часто мечется по дому от стенки до стенки, обычно включив музыку, жестикулируя и хохоча.
Надолго «застревает» на одной теме, книге, фильме.
ФАНТАЗИИ занимают очень большое место в жизни. Что-нибудь всё время сочиняет. Придумывает идеальную страну, с прекрасной справедливой жизнью и замечательным климатом. Придумывает персонажей и истории из их жизни. Это при том, что в раннем возрасте казалось, что у неё воображения вообще нет.
ОБЩЕНИЕ. При таком поведении трудно найти себе друзей среди сверстников. Над ней посмеиваются. Её интересов не разделяют. В то же время и ей неинтересны увлечения ровесников. Жалуется, что они играют в комп. игры и слушают "всякую попсу".

2) Беременность - первая и поздняя, в 36 лет. В первые недели лежала на сохранении, был гипертонус матки. Еще был бронхит, но лекарств никаких не принимала. Потом всё было более-менее нормально. Кесарево сечение в срок. Вес 3800, рост 53. Никаких патологий в раннем возрасте не находили. Встала в 7 мес., села – в 8 (садится начала из стоячего положения). Пошла в 10.5 мес. На грудном вскармливании до года. Первые (единичные) слова появились около года и прибавлялись медленно. Около 2-х лет стала стремительно набирать словарный запас и говорить фразами. Долго не выговаривала «к» и «г», но годам к пяти научилась.
Но с речью была одна особенность. Долго не обращалась к взрослым нормально, а больше выражалась инфинитивами, да еще часто в отрицательной форме: «Не уйти маме! Не открыть – закрыть! Дать тебе (т. есть ей) хлеба! Не убрать печенье!» При этом в других ситуациях, в играх речь была вполне нормальной. Путалась в лицах (я-ты, мой-твой)
Рано начала петь, еще толком не умея говорить, притом сразу правильно.
Всегда очень бурно выражала свои эмоции.
Спала ночью всегда хорошо, хотя пару раз случались ночные истерики без видимой причины. Но днем спать перестала рано, года в 2.
Любила, когда ей читали. Любимые книжки знала наизусть.
Любила лазать по спортивному комплексу, по горкам и лесенкам, и вообще в этом возрасте была довольно ловкой и очень подвижной.
Ещё было странное увлечение мячами. Если видела у кого-нибудь мяч, кидалась за ним с радостным криком. Все круглые предметы называла «мяч», даже луну. Рисовала тоже в основном кружочки и «футболистов».
К общению с детьми особо не стремилась, но и не избегала его. Любила смотреть, как играют дети постарше.
Про болезни.
До 1.5 лет практически не болела. В 11 месяцев был довольно сильный ожог рук и ног, но вроде обошлось без последствий (хотя кто знает?). В 2.5 года переболела тяжелым гриппом, даже лежала несколько дней в больнице. После этого резко изменилась. Стала сильно заикаться. Утратила прежнюю жизнерадостность, стала раздражительной, часто ныла. Появились страхи. В основном боялась всяких звуков. Не могла и минуты высидеть на месте. К книгам появилось отвращение. Вообще появился негативизм и нежелание узнавать что-то новое. Если удавалось всё же «внедрить» какую-нибудь книжку, то «зависала» на ней надолго и отказывалась слушать другие. То же было и с музыкой, хотя здесь она была более мобильна. И стала рисовать ломаные линии вместо прежних кружочков.
Заикание вылечили через несколько месяцев, а все остальное проходило медленно и трудно. Кое-что и до сих пор осталось.
3) Любимые занятия в 3-4 г.: рисовать, лепить, резать-клеить из бумаги, гулять, купаться (летом), ходить в гости, лазать, собирать пазлы, слушать музыку и сказки (постановки), играть с куклами. Игры с детьми – бегать-визжать-хохотать.
В 3.5 года начала заниматься на пианино с учительницей. Мелодии схватывала легко, но техника и нотная грамота давались с трудом.
В этом же возрасте начала ходить на лыжах.
В 4 г. освоила велосипед, с трудом, но проявив большое упорство.
В 4 г. отдали в дет. сад. Тут проблемы и проявились. Воспитателей не слушает, с детьми не играет, во время занятий может вскочить и пойти, куда ей вздумается. В кружках, куда пытались водить – то же самое. ПМПК определила ЗПР. Предложили коррекционный дет. сад. Ходила туда 2 года (с 5 до 7 лет).
В 5 лет полюбила настольные игры, но не слишком умственные, а вроде лото и домино.
Мультфильмы отказывалась смотреть лет до 5.
Понемногу осваивала буквы. В 6 лет научилась читать, не бегло, но и не по слогам.
Лет до 5 – 6 почти не задавала вопросов, особенно «почему?». Иногда, наоборот, какой-нибудь дурацкий вопрос задавала по сто раз, не слушая ответа. Вообще общаться с ней было трудно. Было ощущение, что не слушает.
Лет до 10 очень много рисовала, всё очень яркое, разноцветное, часто со всякими завитушками. Чёрный цвет долго вообще не употребляла.Сюжеты рисунков часто повторялись. Иногда они были довольно странными.
Очень любила играть в куклы, разыгрывать всякие сюжеты, иногда весьма причудливые.
С детьми общалась на каком-то эмоционально-бессловесном уровне: скакать вместе, хохотать, визжать, друг друга валять. Позже стала всех спрашивать, как зовут, сколько лет, и тут же обращаться «мальчик», «девочка».
Всё это время, почти до школы, была проблема: не добегала до горшка. Это появлялось периодически, недели по 2-3, потом проходило и через какое-то время опять появлялось. При этом ночного энуреза не было.
Вообще развитие происходило с рывками и откатами.
В 4.5 года переболела ветрянкой, после неё – гайморитом.
В 5.5 лет попала в больницу с чем-то вроде ложного крупа. После этого был некоторый откат в развитии.
До недавнего времени не выносила никакого негатива. Про книги и фильмы первый вопрос был – а хорошо кончается? Если плохо – отвергалось с порога.
Спала всегда хорошо, но засыпала долго, при этом что-то шептала, хохотала, махала руками.
Заключение психиатра: в 4.5 г. – «невротические реакции истеро-лабильного типа у ребёнка с темповой задержкой психоречевого развития»
В 6.5 лет – невротические реакции обсессивно-компульсивного типа на фоне дисгармоничного развития»
В 6 лет обследовалась в 6 б-це. Диагноз мне на руки не дали, а на словах сказали что-то вроде «особенности характера».
С 7 лет невролог ставит «СДВГ, транзиторные моторные тики»

4) В школу пошла в 7 лет, в коррекционный класс. Училась более-менее хорошо; трудности возникали с математикой. И ещё ужасный почерк. Крупный, размашистый и небрежный. Ещё: невнимательность, рассеянность, забывчивость. Забывает записывать дом. задание, всё теряет, вечно ищет свои тетради-учебники-дневник-ноты (до сих пор). Конечно, неусидчивость…
Отношения со сверстниками не складывались. Близких подруг не было. Мальчики обижали, били.
Параллельно поступила в муз. школу, где и учится до сих пор. Занималась в целом охотно, хотя порой ленилась, но бросать не собиралась. Особой одарённости не проявила, но пятёрки стабильно получала. В этом году заканчивает, но говорит, что «только вошла во вкус» и хочет продолжить занятия музыкой.
После 3-го кл. я перевела её в обычную школу. Проблемы остались. Опять обижали одноклассники, и даже больше девочки. В 5 классе проблемы усилились. Дома выяснялось, что на уроках она почти ничего не усваивает, только устаёт. Больше это касалось математики, особенно когда она была на 5-6 уроках.
Много болела, в каждой четверти – обязательно 2-3 недели или больше.
В основном ОРЗ. У неё хронический тонзиллит, с которым до сих пор не можем справиться.
После 5 класса я попросила у невролога справку на надомное обучение. 2 года она так отучилась. Сейчас заканчивает 7-й класс, и вот не знаю, что дальше делать…

Интересы. Музыка. Любит слушать. Вкус хороший, и здесь страха перед новым и сложным (как в чтении) нет. До последнего времени обожала смотреть мультфильмы, причём один и тот же пересматривает много раз. Игровые фильмы любит меньше.
Играть!!! Вот это, наверное, самое большое увлечение. Очень долго играла в куклы, да и сейчас ещё не прочь… За основу обычно брался какой-нибудь литературный сюжет, чаще сказочный, но по ходу игры от него мало что оставалось… Как и во всём, сюжет обыгрывался много раз, пока не надоедал.
А читать не любит, хотя некоторые книги, попавшие в разряд любимых, перечитывает многократно, но не полностью, а избранные места.
Подруг – сверстниц по-прежнему нет. Дружит с девочкой на 4-5 лет младше. Относится к этой дружбе очень трепетно. Иногда гуляет во дворе с мелюзгой. Любимое занятие с детьми – «беситься». Хотя пыталась привлечь подружку к своим увлечениям, но той было не интересно.
Мальчики не интересуют (пока?).
К курению, алкоголю, наркотикам и азартным играм относится резко отрицательно (пока?...). Был короткий период увлечения компьютерными играми, но недолго.
Пубертат протекает в общем спокойно. Даже прыщей мало… Упрямства и всяких требований по сравнению с прошлыми годами не прибавилось, даже наоборот, появились проблески какой-то разумности и ответственности.
Память хорошая, но избирательная. Например, муз. интервалы, аккорды, помнит прекрасно, выдаёт наизусть длинные цитаты из «Евгения Онегина», а вот что такое степень числа – не может запомнить уже полгода!
Наконец научилась плавать! Почему-то этот процесс был долгим и мучительным, очень боялась воды.
Мечтает, по её словам, чтобы были друзья. И ещё - чтобы детство подольше длилось.

И о семье. Никаких психиатрических диагнозов ни у кого не было, хотя чудики имеются. Я сама в детстве была растяпой, много фантазировала, но никому об этом не рассказывала, и училась вполне прилично. Отец ребёнка вспыльчивый, импульсивный и тоже малость разгильдяй, но очень умный. Он никогда с нами не жил, но общались довольно плотно. Когда дочке было 8 лет, расстались. Сейчас приезжает иногда ненадолго. Общение у них какое-то поверхностное: поиграть, погулять…

Диагнозы.
Недавно опять обследовали в 6-й б-це.
Ещё не прошли психолога и заключительную консультацию, но предварительное заключение выдали.
F07.89 Другие органические расстройства личности и поведения в связи с неуточненным заболеванием. Психоорганический синдром у девочки с особенностями эмоционально-волевой сферы. В неврологическом статусе – рассеянная неврологическая симптоматика резид. характера.
Дефектолог: ВИП=105, НИП=89, ОИП=97
ЭЭГ: В ЭЭГ доминирующий по всем отведениям модулированный в веретена альфа-ритм частотой 9.5-10 Гц амплитудой в затылочных отделах до 80 мкВ, зональный рисунок правильный, ответы на афферентные раздражители нормальные. Гипервентиляция качественно не меняет характер фоновой активности.
РЭГ: На фоне легкой брадикардии пульсовое кровенаполнение в бассейнах сонных артерий нормальное, в бассейнах позвоночных артерий снижено в обоих полушариях. Эластичность сосудистой стенки магистральных артерий нормальная. Тонус артерий среднего и малого калибра лабильный. Венозный тонус снижен. Реакция сосудов на гипервентиляционную пробу по гипотоническому типу, сопровождается физиологической тахикардией.
Эхо-ЭГ: Смещения срединных структур или других патологических эхо-признаков не выявлено.

Ещё о здоровье. Периодически возобновляются тики (прищуривается; не сильно). Хронический тонзиллит. Сколиоз (небольшой).

Лечение. Принимала (в разное время): фенибут, феназепам, магне-В6, ноотропил, сибазон, фезам, атаракс, семакс, нейромультивит. Ещё недолго страттеру, но она слабо помогала. Сейчас принимает атаракс.

А вопрос у меня, собственно, такой… Просто хотелось бы узнать Ваше мнение. Я понимаю, что Вы не можете заочно ставить диагноз, но… общее впечатление какое? Что это: психическая болезнь, «особенности характера», неврология? Психологические проблемы? Недостатки воспитания? В школе считают, что у ребёнка УО и ей надо в соответствующее учебное заведение. В 6 б-це написали – обучение по программе общеобразовательной школы.
Диагнозы каждый раз ставят разные. Не знаю, как дальше быть: опять надомное обучение? Отправить в школу? Кто может помочь в этом разобраться: психиатр? психолог? Я в полной растерянности…
…Может, написала излишне подробно…Но трудно понять, что важно, а что нет.


Последний раз редактировалось: Астролябия (Пт Май 27, 2011 10:46 pm), всего редактировалось 1 раз
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Апр 19, 2011 12:15 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
через какое-то время выясняется, что в голове почти ничего не осталось
это не удивительно... у алгебры, в отличие от арифметики или геометрии, не так очевиден практический компонент... видел давно-давно английский учебник математики - Mathematics in action - они там все эти формулы сразу изучают в прикладном значении, расчитывают, например, сколько шапочек можно сшить из рулона ткани... и как эти шапочки раскроить с меньшими потерями материала. С другой стороны, алгебра - предмет в наибольшей степени требующий абстрактного мышления... А патопсихолог вас тестировал (пиктограмма, сравнение, исключение лишнего, логические связи)?
Цитата:
но лепит глупые ошибки, такое впечатление, что пишет, не задумываясь
в общем-то, человек пишет автоматически, не задумываясь... вспомните, когда вы сами использовали проверочные слова? гадали -тся или ться? Так что, скорее всего, ошибки - следствие невнимательности или утомления.
Цитата:
Время по часам определяет, но чувства времени нет
левша?
Цитата:
вся в эмоциях, зачастую на пустом месте
девушка-подросток ... пока воздержусь от комментариев
Цитата:
всё и всех обнюхивать; искать волосы в еде
вот это мне не нравится!!! Сильно не нравится!!!
Цитата:
ходить по улице какими-то рывками: вдруг остановиться, потоптаться на месте, потом рвануться бегом
похоже на ритуальное поведение в рамках навязчивых состояний ... и не только.
Цитата:
Неумеренная болтливость, причём независимо от того, слушают её или нет. Такое ощущение, что из неё просто «прёт»
колебание аффекта - в маниакальный полюс. А депрессивные периоды у нее бывают? Плохое настроение, тоска, нарушения режима бодрствования-сна, слезливость, идеи самообвинения?
Цитата:
Сюжеты рисунков часто повторялись. Иногда они были довольно странными.
какими?
Цитата:
«СДВГ, транзиторные моторные тики»
может быть, на тот момент так и было, но сейчас этим далеко не все объясняется...
Цитата:
Мальчики не интересуют (пока?)
это еще один факт в пользу сложной асинхронии развития - с выраженным инфантильным компонентом. Происходит трансформация личности - но по какому типу - психопатическому или эндогенному - сказать заочно трудно.
Цитата:
Психоорганический синдром у девочки с особенностями эмоционально-волевой сферы
непонятно, откуда психоорганический синдром взялся - ни тяжелой перинатальной патологии, ни травм, ни интоксикаций - вы не описываете... да и по клинике на психоорганический синдром (состояние общей психической беспомощности со снижением памяти, ослаблением понимания, недержанием аффектов - Снежневский А. В., 1983) не похоже... есть астения, слабость, утомляемость - но для психоорганического синдрома этого мало... возможно, к тому же, что это следствие незамеченной фазовости аффекта.
Резюме: вопрос вы мне задали непростой... Надо бы на вас посмотреть... Какие есть мысли (сами понимаете - заочная консультация не претендует на абсолют) а) по поводу обследования - покажитесь эндокринологу; сделайте КТ головы б) органический компонент, вероятно есть, но выражен совсем не в той степени, как кажется коллегам; меня пугает множественная, сменяющая друг друга невротическая (или неврозоподобная, что очень вероятно) симптоматика и колебания аффекта - все это не органического характера; в) надо бы хороший патопсихологический эксперимент провести - с упором на мышление и личностную сферу; г) как уже писал выше - речь может идти, скорее всего, либо о психопатическом "созревании" личности, либо об эндогенном процессе (не дай Бог, конечно); д) умственная отсталость исключается полностью - конечно, учиться ребенок должен по программе обычной средней школы и в школе - в детском коллективе.
Цитата:
Что это: психическая болезнь, «особенности характера», неврология? Психологические проблемы? Недостатки воспитания?
то, что речь идет о психическом расстройстве - нет сомнений даже заочно. Есть сомнения в диагнозе - и не маленькие...
Цитата:
Кто может помочь в этом разобраться: психиатр? психолог?
психиатр, разумеется... психолог, простите, лишь диагностический (патопсихолог, нейропсихолог) и психотерапевтический (в случае с клиническим психологом) помощник врача.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Астролябия
Пользователь


Зарегистрирован: 12.04.2011
Сообщения: 7

Добавлено: Пн Май 16, 2011 12:20 pm    Заголовок сообщения:

Очень благодарна за подробный ответ!
Долго собиралась с мыслями, чтобы продолжить. К тому же появилась новая информация.

Цитата:
...левша?

Вроде никогда не замечали…

Цитата:
колебание аффекта - в маниакальный полюс. А депрессивные периоды у нее бывают? Плохое настроение, тоска, нарушения режима бодрствования-сна, слезливость, идеи самообвинения?


Плохое настроение, конечно, бывает, как у всех, даже, я бы сказала, реже. И всегда по какой-то причине, в основном когда кто-нибудь обидел. Реагирует обычно бурно, но недолго. Прорыдается и успокоится. Наоборот, настроение чаще жизнерадостное, даже как-то ненормально приподнятое. По крайней мере дома. Хотя в целом взгляд на нашу действительность довольно пессимистичный.
Режим бодрствования-сна всё время норовит сдвинуться в «совиную» сторону, как, впрочем, у всех в нашей семье. Но спит крепко, ночью не просыпается и днём никогда не бывает сонной.

Насчёт сюжетов рисунков… В основном всё же были обычные девочки-красавицы, птицы-бабочки, иллюстрации к сказкам. Но иногда были и такие, например: девочка в нарядном платье едет на лыжах летом;
муравьи едят слизняка, улитка ползёт мимо;
пингвины клюют яйца муравьёв, муравьи плачут (вообще на некоторых рисунках все дружно плачут, включая птиц и насекомых);
Шуберт лежит на полу и улыбается…
Но это всё же были скорее исключения.
Очень редко изображала маму-папу. Собаку и то чаще...

Мальчики не интересуют…реальные, но вообще тема взаимоотношения полов интересует уже давно. (Но "инфантильного компонента" всё равно много...)
Считает себя красивой, что не мешает забывать причесываться и не беспокоиться о виде своей одежды-обуви…

Цитата:
непонятно, откуда психоорганический синдром взялся - ни тяжелой перинатальной патологии, ни травм, ни интоксикаций - вы не описываете...


Но ведь был грипп в 2.5 года, после которого всё, собственно, и началось… или проявилось?

За прошедшее время прошли психолога в 6 больнице.
Оказывается, у дочки полно страхов! Она боится:
маньяков;
террористов;
что ее «вовлекут во что-нибудь плохое»;
милиции;
ювенальной юстиции (в смысле что заберут из семьи);
что угостят чем-нибудь отравленным...или с наркотиками
Думаю, тут немалая «заслуга» телевизора…и бабушки.
Не знаю, насколько эти страхи сильны, потому что она ходит по улице, ездит в метро, заходит в подъезд, ест то, чем угощают (но только хорошие знакомые!).
Там были тесты на ассоциации. Нужно было подобрать картинку (из имеющихся) к слову, чтобы потом его вспомнить. Она довольно долго раздумывала над ними. Психолог сказала, что некоторые ассоциации слишком вычурные… Например, на слово «отряд» - чернильница. «Отряд вымазался в чернильнице». А на слово «драка» - щётка. «После драки надо почистить одежду». (Правда, потом она мне призналась, что хотела выбрать грабли, но испугалась, что её заподозрят в «бандитских наклонностях») Но ведь цель была – чтобы потом вспомнить, и вспомнила она все слова, кроме одного! Смешные и нелепые ассоциации легче запоминаются, а ребёнок немного знаком с мнемотехникой…
А когда нужно было быстро говорить первые ассоциации, пришедшие в голову, без картинок, тут были вроде «нормальные». Только к слову «школа» почему-то сказала «дочь», но тут же сама удивилась…
В общем, психолог сказал: нарушение мышления по шизотипическому типу, соскальзывания, идеи преследования… и сказал это слово: «эндогенный»…Не ожидала я такого, честно говоря…
Что теперь делать? Чем это грозит? Спрошу прямо: может ли это перерасти в шизофрению и можно ли это предотвратить?
Из лекарств врач выписал сонапакс. Помогает. Стала лучше себя контролировать.
И ещё хотела спросить. Трудности с математикой связаны с этим… эндогенным… или это отдельная проблема?
А ещё - эта постоянная беготня - тоже оттуда?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Ср Май 25, 2011 10:39 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
нарушение мышления по шизотипическому типу, соскальзывания, идеи преследования… и сказал это слово: «эндогенный»…Не ожидала я такого, честно говоря…
я, если прочтете внимательно мое сообщение, к сожалению, ожидал
Цитата:
может ли это перерасти в шизофрению и можно ли это предотвратить
границы щизофрении очень расплывчатые... заочно не могу рассуждать на такую нелегкую тему. Скажем короче: есть веские подозрения о наличии психического расстройства эндогенного круга. Что это - одна из форм шизофрении, шизотипическое расстройство, декомпенсация глубокого шизоидного расстройства личности - заочно судить невозможно. Во-первых, надо обследоваться полноценно и лечиться, выбрав наиболее современные и эффективные препараты. Во-вторых, необходима психотерапевтическая работа и социальная поддержка. В третьих - приобретение социальных навыков, профессии, установки на создание семьи.
Цитата:
врач выписал сонапакс
на мой взгляд - мало.
Цитата:
Трудности с математикой связаны с этим… эндогенным… или это отдельная проблема? А ещё - эта постоянная беготня - тоже оттуда?
когда речь идет о патологическом состоянии эндогенного характера, напрашивается ответ, что все оттуда... на самом деле, когда речь идет о каком-то конкретном поведенческом паттерне, оценить его можно только в процессе клинического наблюдения
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Астролябия
Пользователь


Зарегистрирован: 12.04.2011
Сообщения: 7

Добавлено: Пт Май 27, 2011 10:56 pm    Заголовок сообщения:

Спасибо.
А что значит "полноценно обследоваться"?
Что такое "патопсихологический эксперимент" и где это делают?
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Июн 04, 2011 8:16 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
"полноценно обследоваться"?
сначала надо посетить грамотного доктора-психиатра, который прежде всего осмотрит ребенка (клинико-психопатологически). Затем действовать по его указаниям.
Цитата:
патопсихологический эксперимент
это исследование психической деятельности ребенка специалистом - патопсихологом при помощи тестовых методик, объективизирующее феномены, наблюдаемые врачом (а иногда - выявляющее не наблюдаемые). При эксперименте исследуют мышление, память, эмоциональную сферу, личностные особенности и т.д. Вам его, вероятно, и проводили в 6 ПБ.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru