Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

ЗПРР + СДВГ = ?

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Многоликая
Пользователь


Зарегистрирован: 01.10.2011
Сообщения: 2

Добавлено: Сб Окт 01, 2011 11:21 pm    Заголовок сообщения: ЗПРР + СДВГ = ?

Здравствуйте!
Я мама мальчика Вити 8-ми лет. У нас задержка речевого, психического и физического развития (возраст костей на рентгене кистей рук 4-5 лет), СДВГ. Очень беспокоит поведение ребёнка и его сложные отношения со школой.
Беременность была сложная, с токсикозами в первом и последнем триместре. Лежала дважды на сохранении, так как была угроза выкидыша. При этом кололи магнезию. Роды через кесарево сечение. Про травмы ничего не говорили. Была врождённая желтушка, которая долго не заканчивалась.
Держать голову начали в срок. А вот всё остальное запаздывало. Только к 8-ми месяцам сел и начал ползать. Первые зубы появились тогда же, но за одну неделю их появилось сразу 6. Пошёл к году, но долгое время не ходил самостоятельно, только за руку. И лишь к году и 3-м месяцам пошёл сам.
Где-то в год было что-то похожее на первые слова. Но потом куда-то всё пропало и заговорили мы только к 3-м годам.
Уже тогда появилась странная любовь ко всякого рода бумажкам, собирал всякие календарики, визитки, афиши, рекламные объявления, газеты, которые рвал, потом начал резать. Через день-два всё это "богатство" я просто выкидывала. Эта привязанность сохраняется до сих пор, но менее выражена.
Первый год ходили в обычный детский сад. Адаптация прошла быстрее, чем у сверстников. Пожалуй, он был единственным в группе, кто не плакал. Далее пошли в специализированный детский сад для детей с ЗПР. Склонности к обучению не обнаруживал. Дефектолог часто жаловалась, что Витя просто отказывался идти на занятия, особенно индивидуальные. Но читать и считать научился в 6 лет. С тех пор как изучил цифры, у него отмечается большой интерес к миру цифр - то он идя по улице, называл мне все номера домов, потом начал акцентировать своё внимание на датах (то есть несколько раз в день отмечал, какой сегодня день), появилась склонность изучать календари.
В дошкольном возрасте мальчик был неболезненным. Но лет с 6-ти у нас появился очень частый диагноз - стрептодермия из-за склонности собирать всё подряд.
В дошкольном возрасте отмечались приступы, когда Витя хочет пописать, но не может. Обычно это проходило после ванны с марганцовкой или укола обезболивающего, когда вызывали скорую. Не помню, как называется то, что у нас подозревали, но дошло до того, что мы уже легли на операцию. Но тут врач в больнице сказал, что нам это не нужно, что у нас просто недоразвитость нервных окончаний или что-то типа того. С возрастом эти приступы стали редкими, последний был более года назад.
Самостоятельно одеваться/обуваться почти не умеет до сих пор. Он знает, как что одевается, но над ним надо стоять и подсказывать, что вот здесь лучше сначала вывернуть рукава, а вот это не стоит одевать задом наперёд. Если это не контролировать, то он оденет всё как придётся и ему будет всё равно, как это выглядит.
Со сверстниками общается плохо, так как не находит с ними общего языка. Но мальчик очень общительный, чему не мешает даже заикание, которое у него появилось в 6 лет. Запросто может к любому человеку подойти на улице, сказать: "Здравствуйте!", показать то, что у него есть с собой, что-то спросить, рассказать про себя. И как не учила не говорить с чужими людьми, не помогает.
Лет с 4-5 была склонность убегать. Сначала просто по этажу поликлиники например, потом на другой этаж. А в возрасте 6-7 лет он мог убежать от бабушки, которая ходила с ним в поликлинику, так, что нашла она его потом уже только дома (от поликлиники до дома 2 остановки). Он хорошо ориентируется по городу.
Отмечается энкапрес.
В школе получается с устными предметами (иногда хвалят), но плохо даётся письмо. Слабо развита мелкая моторика. К концу 1-го класса писал печатными буквами, не соединяя их друг с другом, писать под диктовку не может. На уроке его хватает только на 10 минут. Когда начинаем делать домашнее задание, сразу заявляет: "трудно мне! Мама, помоги!"
Пробовали ходить в танцевальную школу, где Витя не обнаружил успехов (а был почти самым старшим в группе), где он на занятиях просто большую часть времени мог пролежать на коврике.
После 1-го года в школе, школу сменили, так как меня не устраивало то, что в нашей школе учились дети из цыганского посёлка, что всех цыган посадили в наш класс - класс коррекции (а директор говорил, что русские дети и цыганские учатся в разных классах). Учёба почти прерывалась, когда у цыган были праздники, так как в классе в эти дни было только трое русских детей. В новой школе мы снова пошли в 1-й класс.
С отцом мальчика мы в разводе. 3 года назад у меня появился мужчина, с которым Витя быстро нашёл общий язык, через раз он называет его папой.
В роду психические расстройства есть. У моей родной сестры шизофрения. Что-то было у детей сестры моего дедушки. У самого моего дедушки всегда была склонность к воровству, преувеличению собственных заслуг, а также к алкоголизму.
В возрасте 8-ми лет я не могу его оставить на полчаса погулять одного на площадке. Он обязательно влезет в какую-нибудь лужу/грязь, мокрую/грязную одежду может снять и оставить на улице, а потом вернуться домой. Был случай, когда он рассказал детям на улице, что ушёо из дома и они его сдали в милицию.
Сейчас школьный психолог ставит вопрос о поставновке диагноза психологический инфантилизм. Она считает, что нам нужно пройти ПМПК, не исключает, что нам стоит обучаться в школе 8-го вида, продолжая при этом считать, что Витин диагноз соответствует школе 7-го вида.
Из мед. препаратов могу отметить специфическую реакцию на энцефабол - были судороги и вызывала скорую. В своё время были и кортексин, и пирацетам, и фенибут... С сентября прошло года по февраль настояшего по назначению психиатра принимали неулептил по 1 капле в день. Затем он был заменён на рисполепт, сначала по 0.5 мг, а с июля этого года по 1 мг один раз в день. До июля принимали акатинол мемантин. Сейчас принимаем кроме рисполепта аминалон и мидокалм.
Хотелось бы услышать ваше мнение о перспективах для такого ребёнка, ваши рекомендации.
С уважением, Людмила.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Окт 02, 2011 4:20 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Держать голову начали в срок. А вот всё остальное запаздывало. Только к 8-ми месяцам сел и начал ползать. Первые зубы появились тогда же, но за одну неделю их появилось сразу 6. Пошёл к году, но долгое время не ходил самостоятельно, только за руку. И лишь к году и 3-м месяцам пошёл сам
это задержка развития, но терпимая
Цитата:
в год было что-то похожее на первые слова. Но потом куда-то всё пропало и заговорили мы только к 3-м годам
вот это уже хуже
Цитата:
сад для детей с ЗПР... Витя просто отказывался идти на занятия... читать и считать научился в 6 лет
так он сам. получается, научился?
Цитата:
очень частый диагноз - стрептодермия
это не из-за склонности собирать все подряд, а из-за снижения (причину не знаю) иммунного статуса
Цитата:
или укола обезболивающего, когда вызывали скорую
а почему приходилось делать такие уколы и что, собственно, кололи?
Цитата:
энкапрес
энкопрез. Всегда прошу - описывайте, пожалуйста, не симптомы, а факты... какает в штаны - все понятно.
Цитата:
Пробовали ходить в танцевальную школу
зачем? нкужели сразу не могли предположить, что не получится? Если бы потратили то же время на коррекционные занятия - имели бы хоть какой-то результат
Цитата:
школьный психолог ставит вопрос о поставновке диагноза психологический инфантилизм
психологический инфантилизм - не диагноз, а психолог - не тот человек, кто вправе диагнозы ставить, для этого существукт детский психиатр, которого вам обяхательно (частным образом) надо посетить
Цитата:
пройти ПМПК, не исключает, что нам стоит обучаться в школе 8-го вида, продолжая при этом считать, что Витин диагноз соответствует школе 7-го вида
это еще рано даже обсуждать - судя по вашему письму, ребенок не диагностирован и даже толком не обследован
Цитата:
специфическую реакцию на энцефабол - были судороги
это, увы, возможная реакция - тот, кто назначал энцефабол, должен был это предполагать... простите, но вы все излагаете весьма непоследовательно - почитайте, пожалкйста, внимательно тут http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
Цитата:
были и кортексин, и пирацетам, и фенибут... С сентября прошло года по февраль настояшего по назначению психиатра принимали неулептил по 1 капле в день. Затем он был заменён на рисполепт, сначала по 0.5 мг, а с июля этого года по 1 мг один раз в день. До июля принимали акатинол мемантин. Сейчас принимаем кроме рисполепта аминалон и мидокалм
опишите мне, пожалуйста, ребенка от зачатия до завтра утром! Мне для суждения, тем более - заочного - нужны детали, тонкие нюансы, такие пунктики, которые подмечает только чуткое материнское сердце... Тогда появятся и
Цитата:
мнение о перспективах для такого ребёнка, ваши рекомендации
Жду подробностей!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Многоликая
Пользователь


Зарегистрирован: 01.10.2011
Сообщения: 2

Добавлено: Пн Окт 03, 2011 6:04 am    Заголовок сообщения:

Попробую систематизировать и дополнить изложенное.

Во время беременности у меня была сложная семейная ситуация. Половину срока мы с мужем вообще не жили вместе. Разъехались до того как я поняла, что жду ребёнка. Предпринимала попытки сохранить семью ради ребёнка, много раз убеждала в этом мужа. К рождению ребёнка мы снова сошлись, но после роддома я вернулась не к нему (он не мог финансово на тот момент содержать семью), а к маме. Через пару месяцев снова сошлись с мужем, прожили ещё год. Когда сыну было полтора года, мы развелись по моей инициативе.

Витя родился с весом 3,250 кг при росте 51 см. Месяца через 2 стал отставать от нормы по весу. Педиатр рекомендовала добавить к грудному вскармливанию молочные смеси.
Аппетитом в первые 3 года ребёнок не отличался. Чтобы он ел, приходилось на кухне включать телевизор, искать по каналам рекламу и под неё кормить. Да, и сейчас ест плохо, зачастую кормлю его с ложки сама, убеждая перед этим поесть.
На 1-м году жизни отмечала, что мальчик мог в мокрых пелёнках просто лежать в кроватке, не подавая сигналов, что пелёнки пора менять.
Держать голову начали в срок. А вот всё остальное запаздывало. Только к 8-ми месяцам сел и начал ползать. Первые зубы появились тогда же, но за одну неделю их появилось сразу 6. Пошёл к году, но долгое время не ходил самостоятельно, только за руку. И лишь к году и 3-м месяцам пошёл сам.
Где-то в год было что-то похожее на первые слова. Но потом куда-то всё пропало и заговорили мы только к 3-м годам. Инцидент с судорогами после принятия энцефабола пришёлся где-то на этот период - между годом и тремя.
Года в 2 появилась странная любовь ко всякого рода бумажкам, собирал (и собирает до сих пор) всякие календарики, визитки, афиши, рекламные объявления, газеты, которые рвал, потом начал резать. Через день-два всё это "богатство" я просто выкидываю.

В детский сад пошли в 2.5 года. Поначалу это был обычный детский сад. Адаптация прошла быстрее, чем у сверстников. Пожалуй, он был единственным в группе, кто не плакал. Но уже тогда он отставал по уровню развития, например, все дети ели самостоятельно, а его нужно было кормить с ложки. Если бы мы сами не ушли в специализированный детский сад для детей с ЗПР, то на этом настояла бы администрация детского сада.

Частых простудных заболеваний у мальчика не отмечается.
Что кололи врачи, когда у Вити были приступы, когда он хочет пописать, но не может, я не знаю. Уколы были нужны, чтобы снять боль. После таких уколов его "отпускало", мочевой пузырь опорожнялся и нас отпускали домой.

Склонности к обучению не обнаруживал. Дефектолог в детском саду часто жаловалась, что Витя просто отказывался идти на занятия, особенно индивидуальные. Она по большей части не упорствовала и отпускала его гулять вместе с остальными детьми. Выполнение домашних заданий становилось пыткой, часто заканчивалось скандалом, так как нервы у меня не выдерживали. Витя мог просто сбежать из-за стола, терпеливо добиваться от меня, чтобы я раскрасила/заштриховала/обвела нужное сама.

В подготовительной группе детского сада сменился дефектолог. Новый специалист считался сильным. Она не допускала того, что ребёнок, который не хочет идти на занятия, не пойдёт на них. Я была довольна - ребёнок начал заниматься. Читать мы с ним пробовали вместе, но не смогли уйти дальше слогов, которые никак не складывались в слова. А вот на занятиях в детском саду из букв получались слова. Считать мальчик тоже научился в детском саду. И это ему нравится. С тех пор как изучил цифры, у него отмечается большой интерес к миру цифр - то он идя по улице, называл мне все номера домов (делал он это каждый день по дороге из детского сада домой и в любом другом месте города), потом начал акцентировать своё внимание на датах (то есть несколько раз в день отмечал, какой сегодня день), появилась склонность изучать календари.
Тогда же (в полготовительной группе) мы пошли на дополнительные занятия к платному дефектологу и логопеду. Дефектолог никак не могла понять, почему Витя не усваивает что-то даже после многократного повторения. Ходили мы к ней месяца 4. Вите это не нравилось, шёл туда чуть ли не со слезами. На занятиях позволял себе не выполнять упражнений, мог отвернуться и просто сидеть. После того как на одном из занятий Витя лёг на пол и не хотел вставать, мы перестали заниматься у данного специалиста.
После всех этих занятий у нас появилось заикание, с которым мы не можем справиться до сих пор. Оно то почти отсутствует, то возвращается вновь, заставляя мальчика застревать на первой букве слова, первом слоге.

В танцевальную школу мы пошли в возрасте 6-ти лет, не вместо коррекционных занятий с дефектологом, а параллельно с ними. На ту пору я считала, что ребёнку нужно какое-то дело, чтобы у него появилось стремление к чему-то. Проходили год.

Лет с 4-5 была склонность убегать. Запомнился случай, когда я его забирала из танцевального класса, он вырвался и побежал к лестнице. Я за ним не успела. Прошла все 3 этажа Школы искусств, но не нашла его. Пошла по второму кругу. Нашла его за одной из дверей верхнего этажа (от меня он сбежал на 1-м этаже). Когда он меня увидел, весь съёжился, понимая, что я рассержена и ему может влететь. И так каждый раз - понимает, что нельзя убегать, но бежит. В возрасте 6-7 лет он мог убежать от бабушки, которая ходила с ним в поликлинику, так, что нашла она его потом уже только дома (от поликлиники до дома 2 остановки). Рассказывала потом ему, что бабушка волновалась, звонила мне на работу, сообщала, что он потерялся, но на Витю это не произвело впечатления.

Самостоятельно одеваться/обуваться Витя почти не умеет до сих пор. Он знает, как что одевается, но над ним надо стоять и подсказывать, что вот здесь лучше сначала вывернуть рукава, а вот это не стоит одевать задом наперёд. Если это не контролировать, то он оденет всё как придётся и ему будет всё равно, как это выглядит.
Если он одевает сапоги не на ту ногу, я ему говорю, чтобы переобул. Он снимает, ставит их перед собой, меняя местами, и уточняет у меня: "Так?" То же самое с брюками и свитером. Он всякий раз уточняет у меня, правильно ли он планирует что-то одеть.

Со сверстниками общается плохо, так как не находит с ними общего языка. Но мальчик очень общительный, чему не мешает даже заикание. Запросто может к любому человеку подойти на улице, сказать: "Здравствуйте!", похвастаться машиной. И как не учила не говорить с чужими людьми, не помогает. Когда кто-то приходит к нам домой, он несётся открывать дверь, не зная, кто за ней, не спрашивая у меня, а нужно ли открывать дверь.

Какаем в штаны мы лет с 5-ти. Началось всё с запоров. Было больно какать на горшке, поэтому он предпочитал спрятаться за диван, за кресло и т. д., накакать в штаны, а потом выйти из своего убежища. Пробовала в тот момент, когда он начинает прятаться, отвести в туалет. Сидел на унитазе, отчаянно пытаясь убежать, не более 5-ти минут. Результата не было, а через время Витя снова начинал прятаться. Эти симптомы сохраняются до сих пор. Когда разговариваю с ним о том, где это нужно делать, отвечает всё правильно, но результат от этого не меняется.

В школе получается с устными предметами (иногда хвалят), но плохо даётся письмо. Слабо развита мелкая моторика. К концу 1-го класса (в прошлом году) писал печатными буквами, не соединяя их друг с другом, писать под диктовку не может. На уроке его хватает только на 10 минут. Когда начинаем делать домашнее задание, сразу заявляет: "Трудно мне! Мама, помоги!"

После 1-го года в школе, школу сменили, так как меня не устраивало то, что в нашей школе учились дети из цыганского посёлка, что всех цыган посадили в наш класс - класс коррекции (а директор говорил, что русские дети и цыганские учатся в разных классах). Учёба почти прерывалась, когда у цыган были праздники, так как в классе в эти дни было только трое русских детей. В этом году в новой школе мы снова пошли в 1-й класс.

С отцом мальчика мы в разводе. С сыном он уже давно не общается. Витя вообще не представляет себе, кто такой его настоящий папа. 3 года назад у меня появился мужчина, с которым Витя быстро нашёл общий язык, через раз он называет его папой.

В роду психические расстройства есть. У моей родной сестры шизофрения. Что-то было у детей сестры моего дедушки. У самого моего дедушки всегда была склонность к воровству, преувеличению собственных заслуг, а также к алкоголизму.

В настоящий момент в возрасте 8-ми лет я не могу оставить Витю на полчаса погулять одного на площадке. Он обязательно влезет в какую-нибудь лужу/грязь, мокрую/грязную одежду может снять и оставить на улице, а потом вернуться домой.
Ребёнок склонен к сочинительству. Этим летом был случай, когда он рассказал детям на улице, что ушёл из дома, что бабушка его обидела, что домой он не вернётся. Дети решили помочь Вите и... отвели в милицию, откуда я потом его забирала.

Витя постоянно наблюдается у психиатра и невропатолога. Из мед. препаратов пробовали многое. Ближе к 3-м годам был курс уколов актовегина и кортексина - это когда мы ещё не говорили. В детском саду постоянно пили пантогам и пантокальцин. Были и пирацетам, и фенибут...
В сентябре прошлого года психиатр назначал неулептил по 1 капле в день. Пили мы его до февраля этого года.
Затем он был заменён невропатологом на рисполепт, сначала по 0.5 мг, а с июля этого года по 1 мг один раз в день. До июля принимали акатинол мемантин. Сейчас принимаем кроме рисполепта аминалон и мидокалм.

В феврале этого года прошли реоэнцефалографию. Поскольку плохо понимаю, где тут заключение, процитирую по максимуму:
Отведение: фронто-мастоидальное.
Объемное пульсовое кровенаполнение: резко снижено (РИ слева=0.055, справа=0.052 Ом).
Тонус резистивных сосудов слева: значительно снижен (ППСС=59%, справа: умеренно снижен (ППСС=61%.
Тонус артерий распределения повышен (МСБКН слева=1.13, справа=1.11 Ом/с.
Венозный отток затруднен по дефицитному типу.
Отведение: Окципито-мастоидальное.
Объемное пульсовое кровенаполнение: резко снижено (РИ слева=0.060, справа=0.056 Ом).
Тонус резистивных сосудов слева: умеренно повышен (ППСС=90%, справа: значительно повышен (ППСС=95%.
Тонус артерий распределения значительно повышен (МСБКН слева=1.06, справа=1.03 Ом/с.
Венозный отток умеренно затруднен.
На ФП "Вправо (поворот головы)" наблюдается:
уменьшение объемного пульсового кровенаполнения в отведении OM_R (на 13%).
уменьшение тонуса резистивных сосудов в отведении ОМ (слева на 13%, справа на 14%), увеличение тонуса резистивных сосудов в отведении FM (слева на 37%, справа на 46%).
облегчение венозного оттока в отведении OM_R (на 37%).
На ФП "Влево (поворот головы)" наблюдается:
уменьшение объемного пульсового кровенаполнения в отведении FM_R (на 16%).
уменьшение тонуса резистивных сосудов в отведении OМ (на 12%), увеличение тонуса резистивных сосудов в отведении FM (слева на 50%, справа на 50%).
увеличение тонуса артерий распределения в отведении FM (справа на 13%), уменьшение тонуса артерий распределения в отведениях FM (слева на 13%) и OM (слева на 23%, справа на 12%)
облегчение венозного оттока в отведении OM_R (на 15%).

Заключение ЭЭГ:
В паттерне ЭЭГ общемозговые диффузные изменения БЭА мозга с признаками снижения функциональной акивности конвекса, более выраженно в левом полушарии.
Наблюдается зона дисфункциональной активности в левой центрально-височной области.

Надеюсь, что в этот раз получилось не так спутанно. Хотелось бы услышать Ваше мнение ка специалиста.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Окт 06, 2011 12:13 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Витя постоянно наблюдается у психиатра и невропатолога
процитируйте, пожалуйста, их заключения - хотя бы психический и неврологический статусы... это всего-то страница-другая!
Цитата:
психиатр назначал неулептил по 1 капле в день. Пили мы его до февраля этого года. Затем он был заменён невропатологом на рисполепт, сначала по 0.5 мг, а с июля этого года по 1 мг один раз в день
а какая цель была при назначении довольно мощных нейролептиков? Как доктора объясняли вам назначения и необходимость однократного приема?
Что говорит вам патопсихолог? Особенно интересует уровень интеллекта (по любой методике), мышление, память.
В целом состояние ребенка определяется в первую очередь когнитивным снижением... трудно заочно дифференцировать его глубину (вероятно, не очень глубокая, поскольку удается освоить чтение и письмо) и природу - то ли это следствие органического поражения головного мозга, то ли какое-то специфическое расстройство, собственно этим фактом и определяется прогноз. Расстройства поведения в целом соответствуют сопутствующим при когнитивном дефиците. Вероятно, обучение в школе 8 типа на данном этапе является выходом из положения. РЕБЕНКА Я НЕ ВИДЕЛ, МОГУ ОШИБАТЬСЯ, НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ МОЕ МНЕНИЕ КАК ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ!
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru