Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Проблемы с поведением в школе - 2 ой класс

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Гульнара
Пользователь


Зарегистрирован: 10.11.2011
Сообщения: 1
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Ноя 10, 2011 1:06 pm    Заголовок сообщения: Проблемы с поведением в школе - 2 ой класс

Добрый день!

Я хотела бы обратиться с нашей проблемой. Нашему сыну Артему сейчас 8 лет и 10месяев, учится во 2 классе в обычной общеобразовательной школе в Москве. Но перед описанием проблем хотела бы затронуть предысторию. Мы ходили в детский сад, в общем то ничего плохого не предвещало, всем нравился наш сынишка, единственное, мы замечали что Артем очень медлительный по своему характеру, всё делал медленно – кушал, одевался, переодевался, ходил в туалет, мыл руки – всё очень медленно(это и по сей день сохранилось). Воспитатели жаловались на это. Одна наша воспитательница говорила, Артем как будто в своем мире, на своей волне, остальных не видит и не замечает, и он действительно очень мечтательный по своей природе.

И у него с раннего детства был плохой аппетит, он и сейчас очень худенький, руки прямо как спички, рост средний, но на лицо дефицит массы тела (сейчас почти в 9 лет вес 22,5кг при росте 130см), может это, как вам кажется, не имеет никакого значения, но моё мнение всё это связано между собой. Мало ест – мало энергии для жизни.

Медлительность в раннем возрасте вроде бы не помеха, т.к. в принципе родителей не затрудняет помочь ребенку одеться или покушать. Но вот когда мы поступили в школу, это стало серьезной проблемой. Т.к. нужно всё делать синхронно со всеми, нужно встать и собраться по парам в столовую или в раздевалку – все ждут Артема. До того нужно сложить все тетради и учебники в ранец, у Артема всё валяется на столе и под столом. Постоянно у него теряются то учебники, то тетради, то обувь или шапка в раздевалке. Но с бардаком на парте учительница решила проблему, пересадила его за последнюю парту, и никого этот бардак не раздражает. Т.е. кроме медлительности, наблюдается рассеянность, забывчивость. Но это не всё.

Еще учительница говорит что он постоянно выкрикивает с места, например она задает вопрос классу, ему бы нужно поднять руку (как этому учат в школе) и только если учительница его попросит ответить – отвечать, а он не делает всего это, а просто предпочитает выкрикнуть ответ. Может ему хочется чтобы все знали что умнее всех? Не понятно. Ему как бы не хочется подчиняться общим правилам, всё делает как ему хочется. Поэтому в классе он как бельмо на глазу, учительница его просто уже не выносит. Он её раздражает, это в общем-то мне понятно, т.к. сложно навести дисциплину в классе когда один ребенок идет на перекор всему и делает все по своему.

По-тихоньку, она настраивает весь класс против него, как мне кажется. Например, когда он в очередной раз выкрикивает, она всем говорит – Не обращаем внимания пусть разговаривает сам с собой. Все уже посмеиваются над ним. Мальчики перестают принимать его в свои игры. Если происходят какие-то ссоры, и там каким-то боком замешан Артем, она не разбирает кто затеял, кто прав, кто виноват. Для неё виноват априори – Артем.

Я всё понимаю, что этого он наверное и сам заслуживает свои поведением. Но очень грустно от этого.

Вы не думайте что я переложила воспитание ребенка на чужие плечи, мы много с ним занимаемся, я сейчас не работаю поэтому есть время. Я и муж постоянно ему объясняем почему он не прав, как ему нужно себя вести, но эффекта ноль. Такое впечатление что он от природы такой. Как-будто не от мира сего. На своей волне, тяжело до него достучаться.

Я раньше думала что всё зависит от родителей, но теперь когда у меня такой сын, понимаю что это не так.Sad Что-то заложено природой, и как бы мы родители не хотели видеть своего ребенка, всё бесполезно. Он такой какой он есть.

В учебе он в принципе соображает, часто когда другие не могут решить задачу или разобрать слово на звуки и буквы, он это делает с легкостью, соображает хорошо. Но леность и отсутствие цели быть лучшим или просто напросто понравиться другим(учительнице, маме, папе, ученикам) мешают ему учится на отлично. Много двоек за забывчивость(забыл сделать дом.задание), или неаккуратность (лень вырисовывать буквы). Соответственно оценки разные – 2, 3, 4 и 5. По его настроению, захочет - постарается, не захочет - не будет стараться. И двойки по поведению постоянно. Минимум раз в неделю.

Из всего этого можно было бы сделать вывод что возможно нам не повезло с учительницей? Но и это не так, потому что у нас был опыт хождения на хоккей (в 5.5 лет, ходили год), из всех мальчишек Артем был всегда самый последний, еле-еле тащился после предпоследнего хоккеиста, хотя мальчикам было по возрасту меньше чем Артему. Мы бросили хоккей, чтобы не позориться.

Потом у нас был опыт хождения на карате (с 7,5 лет ходили чуть больше года), тренер после полугода занятий стал жаловаться на его дисциплину, что он не выполняет задания, стоит играется, отвлекает других. В начале этого учебного года тренер предложил перевестись в младшую группу, сказал , цитирую «Артем как балласт в нашей группе, он мешает всем заниматься». Мы решили бросить и эту секцию. Я очень сильно расстраиваюсь по этому поводу, ему ничего не интересно, везде ему не нравится. Но хотела бы занять его чем-то, я считаю у ребенка кроме школы должны быть увлечения, свободного времени на ерунду должно оставаться мало.

Расстраиваюсь еще и потому, что он не оправдывает наших надежд, боюсь что из него вырастет неудачник-лентяй. Хотя по генам у него всё в порядке, что с моей стороны и я(его мама) и мой родной брат учились хорошо, поступили на бюджетную основу в ВУЗ, закончили, мой брат так вообще – с золотой головой. Муж и его старшая родная сестра тоже учились хорошо, закончили ВУЗы, у мужа были кое-какие проблемы, но это позже после 10 класса, и то я не связываю с его характером, скорее его родители им не занимались (были сильно ориентированы на свою карьеру, а он был младшим в семье). Хотя у мужа и его родственников я тоже наблюдаю некоторую природную медлительность.

Ну и насчет того как протекала моя беременность когда я ждала Артема. Беременность протекала хорошо без токсикоза и отеков, но в 3 триместре была анемия(пониженный гемоглобин) и преждевременное старение плаценты ( я думаю в результате моего лечения). Во время беременности обнаружилось что у меня инфекция уреаплазма, лечилась антибиотиками после 20 недели беременности (по схеме врача). У ребенка было обвитие пуповины, роды были естественные, безводный период 10 или 11 часов. Роды были затяжные, со стимуляцией окситоцином. Ребенок родился с асфиксией(так было написано в обменной карте), по шкале Апгар поставили 6-7 баллов. Также в обменной карте написали что у ребенка перинатальная энцефалопатия. Держать голову – переворачиваться – ползать – ходить – научился во время, но была небольшая задержка речевого развития. У невропатолога проходили лечение по поводу гиперактивности и повышенного тонуса, тонус снялся, а вот гиперактивность и беспокойный сон только ухудшался во время лечения. Поэтому лечение прекратили. В грудном возрасте в 3 мес. Артем упал с пеленального столика головой вниз, возможно это как-то повлияло на него((

По поводу любимых игрушек в дошкольном возрасте и сейчас – Артем если во что-то играет, то очень сильно увлекается, одно время собирал и коллекционировал журналы «Приключения Шрека», он слишком много говорил про Шрека, смотрел мультики с его участием. Потом кое-как ушли от этой темы, он переключился на конструкторы Лего, опять его захлестнуло с головой, мы покупали всё новые и новые конструкторы, он фантазировал – собирал новые воображаемые фигуры-машинки-механизмы. Дедушка смеялся когда Артем говорил что когда вырастет жениться на Лего. И вот только этим летом он стал отходить от этой темы.

И еще у Артема по весне бывают нервные тики – моргает глазами. Началось с 7 лет. Т.е. уже 2 весны. Кстати, такие же тики есть у моего мужа и его сестры, тоже проявляется в частом моргании зажмуривании.

Адаптация к школе прошла хорошо, но как мне кажется, что он не сильно коммуникабельный мальчик, не умеет хорошо владеть речью, порой стесняется у кого-то что-то спросить. Словарный запас невысокий. Его речь окружающим не всегда понятна(говорит тихо, иногда стесняется), как правило его переспрашивают. Поэтому ему тяжелее отстаивать свои права порой. Память хорошая. Помнит то что я уже забыла. Стихи для школы учит быстро. Но выше 4 не получал. К самостоятельному волевому контролю за поведением он тоже не способен. Быстро отвлекается, забывает.

В целом в нашей семье нормальная здоровая обстановка. Воспитываем детей в любви и ласке, не скупимся это проявлять. Но бывают моменты когда ругаем его за поведение в школе или на кружках. Кстати из-за этих всех моментов мы с мужем сами между собой ругаемся ( к сожалению в присутствии детей). У мужа позиция – больше баловать, меньше требовать(к примеру уроки с ним сидеть делать у него терпения нет, соответственно мама больше ругает Артема чем папа), а я более строгая – требую что положено требовать с детей – сложить свои вещи, сделать уроки и др. В семье есть еще дочь, ей сейчас 2 года. С ее рождением я не наблюдала ревности Артема.

Этим летом обращались в клинику «Примавера Медика» к детскому психиатру, походили лечение аминокислотами(метаболическая терапия), но результатов нет. Правда нам советовали прийти на 2 курс в ноябре, но я так и не понимаю ходить нам туда или нет.

Не знаю что нам делать. Что мы упустили и в какое время. Почему Артем не стремиться стать лучше(я имею в виду поведение, учебу, отношение к общим правилам), не стремиться наладить отношения с учителем, делает всё по своему.

Может нам поменять класс или школу? Понятно что у нашего учителя уже нет душевных сил на нашего ребенка, и это понятно, он «неудобный» в этом плане и непокладистый ученик.
Может нам поможет коммерческая школа, там вроде более терпимые учителя. Но вдруг Артем там будет еще более неуправлямым?

Я каждый день иду за Артемом в школу как на каторгу, прямо каждый раз боюсь что еще нового будет сегодня, сколько двоек за поведение, сколько и каких оценок за учебу. К учительнице вообще стараюсь не подходить, т.к. идет шквал негативной информации, меня она выслушивать совсем не хочет(а перекрикивать мне не хочется, я просто слушаю). Она наверное уже думает что мне всё равно. После таких моментов у меня по долгу болит сердце, в общем тяжело.

И вот еще как вы думаете стоит ли нам записываться в какие-нибудь спортивные секции? После наших двух провалов. Артем говорит, что хочет ходить на плавание. В принципе есть возможность оплачивать индивидуальные занятия. А потом перевестись, предположим, и ходить на групповые занятия по плаванию.

Спасибо Вам заранее. Извините, что так много написала, пыталась всё охватить. Если будут вопросы пишите, я отвечу.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Ноя 15, 2011 12:09 pm    Заголовок сообщения:

Добрый день, Гульнара!
Пожалуйста, посмотрите алгоритм описания ребенка http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2084
и по возможности, опишите мне в деталях его развитие, поведение в различных ситуациях, процитируйте заключения специалистов - психиатра, патопсихолога, других докторов.
Опишите, какие препараты вы принимали, в каких дозах, с каким результатом. Опишите результаты параклинических исследований.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru