Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

мой первоклассник не хочет учиться и агрессивен.

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора
Автор Сообщение
Venera1804
Пользователь


Зарегистрирован: 06.01.2012
Сообщения: 3

Добавлено: Пт Янв 06, 2012 3:30 pm    Заголовок сообщения: мой первоклассник не хочет учиться и агрессивен.

Добрый день уважаемый Лев Олегович. Подскажите, пожалуйста, что делать в нашей ситуации.

1) Сформулируйте жалобы: Сыну 8 лет пошел в 1 класс. Поступил в лицей без курсов набрал 3 результат в классе. Первые 2 месяца отучился нормально а потом перестал учиться – вообще ничего не делает (тетради пустые), стал агрессивен в отношении детей (обижает – бьет об парты в том числе и девочек).
На уроке невнимателен, хватает на 20 минут потом спад активности и внимания, часто не понимает смысла заданий (ему нужно персонально объяснить).
После того как посыпались жалобы была у психологов
1) школьный психолог тестировала – низкая самооценка, низкая мотивация к учебе, повышенная агрессивность.
2) Другой психолог – низкая самооценка, неуверенность, отсутствует понятие боли.
3) Тоже тестировала – дала рекомендации не более
4) Предположила СДВГ и порекомендовала психиатра
5) Поехали к этому психиатру – разговаривали 2 часа, психолог тоже тестировала – под ? психоз
сын расказывал о пришельцах которые им управляют !!!
6) Пошли к психиатру по м.ж. – с ним не беседовал с наших слов, про пришельцев - говорит фантаазии не более. назначил санопакс для коррекции поведения. ринимаем 2 недели – да стал поспокойнее но взгляд «мутный», прописали по 1 т 2 раза 3 недели.

Еще я хожу с ним в школу учусь с ним- со мной делает все, и даже больше остальных, поведение контролируем вместе.
В связи с чем вопрос что мне делать – как справиться с неконтролируемой агрессией, повысить успеваемость и внимание.

2) Опишите подробно раннее развитие ребенка.
Беременность протекала тяжело – тонус, проблему с сердцем, гистоз, отеки. Рожала 12 часов, слабая родовая деятельность – еле родила – по апгар 8 потом 9, травмы – кривошея (после 2 сеансов массажа диагноз сняли), дисплазия (2 года массажа физио гимнастики – диагноз сняли) , ПЦНС. Пополз – 5 мес, сел – 6мес, встал и пошел вдоль опоры – 7мес , побежал -10мес . ГВ до 7 сем. Говорить начал в 1,3г предложения 1,6г.
Какие привычки были у ребенка в период от года до трех? - были проблемы со сном до 1,6 лет спал на улице в коляске, совсем спать днем перестал после 2-2,6 лет.
Чем болел в первые годы жизни? До садика болел 1 раз – обструктивный бронхит (попали в больницу), прививки с температурой, атопический дерматит. Когда пошел в садик были сильные насморки (вследствии аденоиды увеличились) и ОРЗ/ОРВ.
3) Опишите подробно дошкольный возраст.
Во что играл, были ли любимые игрушки - до 4 лет не танцевал, не рисовал, не играл в песочнице, а больше любил подвижные игры, спортивные уголки, велосипед (с 1,8 лет умеет кататься), что то спокойное играть не любил – хватало не надолго. Со мной мог в развивающие игры поиграть – лото, книги по настроению.
Как общался со сверстниками. В садик когда пошел первое время ни с кем не играл, потом стал играть с девочками (с ним удобно было играть что скажут то и делал), потом нашел и друзей среди мальчиков. Во дворе тоже были друзья.
Что особенного было в поведении: страхи – был период когда он спать ложился и накрывался одеялом с головой (боялся приведений), спать часто укладывал муж (рядом с ним лежал), сейчас так же спать ложится, еще страх застрять в лифте (до сих пор может пешком до 9 этажа к бабушке подниматься)- как это изменить не знаю, фантазии причудливого содержания – в данный момент есть одна фантазия – что им управляют пришельцы, энурез, колебания настроения – чаще плохое, негативизм, вспышки агрессии (но не такие как последние 2 мес), низкая самооценка.
В садик пошел неохотно, длительная адаптация, каждое утро начиналось одинаково (в садик не пойду), слезы - и не желание там спать. Вел себя там хорошо, конфликтов и драк не было, друзей было 3. На утренниках всегда беспокоился, суетился (все дети спокойно стоят а он руками всегда теребил махал перебирал), после обещаний забрать сразу после праздника успокаивался, почти на всех утренниках читал стихи (хорошо запоминает и быстро), но в конкурсах не принимал участия никогда.
Когда родилась дочка мы жили в 1 комнатной квартире (дочка когда спала требовалась тишина, а вот с этим была проблема) – мы с ним на кухне по 2 часа чем нибудь занимались – за это время мы могли 10-15 заданий переделать, сам он себя развлечь не в состоянии до сих пор и заниматься чем то долго и увлеченно не может (кроме компьютера и мультиков).
Как он вел себя со старшими, сверстниками? Не любил и не любит до сих пор когда много народа, даже в семейном кругу, чем меньше - тем ему легче.
Чем болел? ОРЗ, обструктивный бронхит, бронхит, аденоиды, дисметаболическая нефропатия, энурез, ммд, миалгический синдром( ноги отказали в 6 лет).

4) Опишите школьный период. В данный момент 1класс – отучились 4 мес.
Как адаптировался к школе? – по моему не адаптировался совсем.
Какие трудности были в обучении: программу усваивает с моей помощью, дома прописывали и буквы и цифры - получается не плохо ( но без желания, если постарается то все красиво аккуратно, а если лищь бы отстали – то ошибки, цифры буквы кривые. Труд и рисование – только со мной - в школе сам не делает. Окружающий мир – может дополнительно сам по теме может рассказать. Хочет чтобы все было по его желанию – если руку тянет чтобы его обязательно спросили, обижается что не спросили, а спрашивают в другой раз – даже если знает то отвечать не станет. Коллективно работать не хочет – вместе с классом не повторяет , не считает, не читает. Читать умеет – но ленится всегда без желания , потому что заставили уговорили подкупили.
На что жаловался сам ребенок - не интересно, прослушал (кто то разговаривает а он отвлекается), устал (внимания хватает на 20 минут), обзываются сверстники.
Чем занимался кроме уроков – пытался ходить в продленку – шахматы 2 раза в неделю , 2 развивающих занятия. От продленки пришлось отказаться. Пошел на Дзюдо – сначала вообще не хотел идти – пришлось заставить – и ему понравилось, как такового обучения борьбе нет (с 10лет) – общее физическое развитие, игры, в начале футбол гоняют. Предложила пение и рисование танцы и теннис – отказался.
Были у нас до школы попытки водить его – плавание вроде и получалось (после моря он сам попросил) а потом как то попал в то место где вода в бассейн попадает, испугался и напрочь отказался ходить. Потом был теннис – кто то из детей разбил нечаянно в кровь бровь другому ребенку и все он тоже отказался (странно свою кровь не боится – ни разу не плакал когда анализы брали, а вот прошлым летом девочка тоже разбила подбородок в кровь – сильно испугался и убежал площадки – еле успокоила)

Как себя вел со старшими и со сверстниками? Был у завуча и у директора – вообще на них не реагирует – ни какого страха и уважения. В классе конфликт с 2 мальчиками – один из них «долбает» (обзывает, дразнит, показывает язык, может толкнуть, подножку поставить) всех кто послабее «душевно» второй его друг ему помогает. А другого он просто бьет (так и не поняла за что – он маленький и умный). Еще есть 2 девочки – обе из его садиковской группы – одна сидит перед ним- вертушка много раз сама говорила чтоб не поворачивалась но она поворачивается и он на нее замахивается бьет в лица, зажимает партой. Вторая сидит через ряд – тоже не пойму за что он ее бьет. Нравятся 2 мальчика но вот после болезни с ними не общался и не делал попытки установить контакт.
О чем мечтает – ни о чем, ему ничего не надо, не знает кем он хочет быть.
Особенности поведения, какие был память, настроение, были ли нелогичные высказывания, поступки?

5) Расскажите о ситуации в семье. Семья 4 человека: мама, папа, сын 8 лет, сестра 2 года.
Какие у ребенка отношения и с кем. Очень близкие отношения с бабушкой (моей мамой) – она забирала его из садика ( я не успевала после работы) раз в неделю он у нее ночевал. Со мной были (есть?!) хорошие отношения - даже не знаю что написать ???
Папа – были у разных психологов и один из первых вопросов а есть ли он. Он есть но в течение прошлого года он работал 7 дней в неделю – в итоге их общение на ночь глядя, до этого были лучше и крепче. У нас с ним разные взгляды на нынешнюю ситуацию – он считает что сын лентяй я вижу проблему глубже и не могу до мужа донести. Прошу больше времени проводить и чаще хвалить, на какое то время его хватает а потом опять начинает «воспитывать» нет не ремнем, но все же строг он с ним.

Как он реагировал на изменения состава семьи – сестра родилась когда ему 6 лет исполнилось. Первое что он у меня спросил когда я вышла из роддома – Буду ли я его любить. В первое время следила за ним – мог по неосторожности ей навредить. В целом мне помогал – принеси подай, на прогулке с ней гулял, играть стал когда подросла. Но мог и может подножку поставить, задеть , подзатыльник и т.п.
Есть ли в роду психические расстройства - алкоголизм.

6) Опишите общесоматическое состояние ребенка, какими хроническими расстройствами он страдает – энурез (лечение с 5 лет – без результатов, когда родилась сестренка появился – энкопрез – с ним справились но не до конца. Лечение – магний б6, глиатилин, пантокальцин, нейромультивит, массаж, электрофорез). Атопический диатез – практически прошел летом но после того как поиграл с собакой, обсыпало еще хуже чем было, сейчас высыпания прошли. НЕ проверялись повторно аденоиды и дисметаболическая нефропатия.

7) Опишите, как можно подробнее, текущее состояние ребенка: особенности его мышления:
умеет ли осуществлять анализ и синтез - умеет
носит мышление категориальный характер
способен ли к логическим умозаключениям, умеет ли делать выводы – умеет.
Речь – говорить начал рано в 1,3 , а в 1,6 уже строил предложения, запас словарный на тот момент был большой, но на данный момент вижу что не хватает чтобы правильно выразить мысль, предложения простые,
понятна ли речь окружающим – понятна, все буквы произносит правильно, ходили к логопеду (р, ш, ж) .
Опишите эмоциональный фон ребенка
как меняется его настроение в течение дня – часто , и чаще он недоволен, а последнее время день хороший день плохой и поведение соответствующее.
что может быть поводом для смены настроения – отказ от его просьбы, просьба сделать домашнее задание, домашнюю работу ( убраться, заправить пастель, вынести мусор), запрет мульты , компьютер.
как долго могут длиться подьемы и спады – длятся не долго но очень часто меняется в течении дня.
Хорошо ли развита у ребенка память – тестировали психологи средний уровень.
сколько времени тратит на выучивание короткого стихотворения- быстро учит
Способен ли ребенок к самостоятельному волевому контролю за поведением-НЕТ.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Вт Янв 10, 2012 11:08 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Предположила СДВГ и порекомендовала психиатра
а раньше подобной симптоматики не возникало? ведь СДВГ не дебютирует на 2-ом месяце школьного обучения...
Цитата:
сын расказывал о пришельцах которые им управляют
это он, вероятно, сгоряча... вы ему объясните, что с такими вещами не шутят
Цитата:
санопакс для коррекции поведения
сонапакс не является корректором поведения... вот от пришельцев - плоховато, но помогает
Цитата:
что мне делать – как справиться с неконтролируемой агрессией, повысить успеваемость и внимание
пока не знаю
Цитата:
еще страх застрять в лифте
почему не лечите? все фобии обычно снимаются за 1-2 психотерапевтических сеанса
Цитата:
фантазия – что им управляют пришельцы
вот фантазия ли это - сомнения у меня пока остаются...
Цитата:
негативизм
что вы называете этим словом?
Цитата:
миалгический синдром
или миастенический? при миалгиях отмечаются мышечные боли, способность ходить не нарушена
ПОКА ВЫВОДЫ ДЕЛАТЬ ТРУДНО. Бесспорно, есть выраженная органическая составляющая, до компенсации еще очень далеко; много невротической (или неврозоподобной? - не могу оценить заочно) симптоматики, сильно настораживают "фантазии" довольно причудливого содержания... Надо бы посмотреть внимательно на мышление (в плане объективной патопсихологической диагностики) и покопать в плане его внутреннего самоощущения, взаимодействия на уровне Я - МИР. Надо бы на вас посмотреть.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Venera1804
Пользователь


Зарегистрирован: 06.01.2012
Сообщения: 3

Добавлено: Чт Янв 12, 2012 1:12 pm    Заголовок сообщения:

drLev писал(а):
Цитата:
Предположила СДВГ и порекомендовала психиатра
а раньше подобной симптоматики не возникало? ведь СДВГ не дебютирует на 2-ом месяце школьного обучения...


Так до конца и не понимаю кто определяет есть ли у ребенка СДВГ - психолог, психиатр, невропатолог. Это лечат?? Все мои жалобы (невнимателен, мало спит, подвижен) обычно адресовывались неврологу и списывались им на то что он же ребенок и мальчик.


drLev писал(а):
Цитата:
санопакс для коррекции поведения
сонапакс не является корректором поведения... вот от пришельцев - плоховато, но помогает


Инструкция к сонапаксу
Показания:
Шизофрения, в т.ч. параноидная, шизоаффективные расстройства; психоз, в т.ч. инволюционный; психосоматические расстройства; депрессивные состояния, сопровождающиеся чувством страха; абстинентный синдром при хроническом алкоголизме, зуд (сильный, мучительный) при кожных заболеваниях, нарушения поведения (повышенная психомоторная активность) у детей. Вот видимо последнее показание как раз для нас. А какие препараты относят к корректорам??

drLev писал(а):
Цитата:
что мне делать – как справиться с неконтролируемой агрессией, повысить успеваемость и внимание
пока не знаю



Нам предложили обследоваться в стационаре но психиатр по мж не видит показаний. Стоит ли настаивать??


drLev писал(а):
Цитата:
еще страх застрять в лифте
почему не лечите? все фобии обычно снимаются за 1-2 психотерапевтических сеанса



Кто занимается фобиями? Какие сеансы? методики??


drLev писал(а):
Цитата:
негативизм
что вы называете этим словом?



В основном все что предлагаю, например
сделать – ответ у меня не получится, приходится заставлять уговаривать в итоге делает все у него получается когда сам, когда с помощью
почитать – не хочу не интересно, читаю на ночь – просит еще потом почитать.
Поиграть – не буду я проиграю, будет не интересно, в итоге опять уговоры втягивается и потом сам заставляет в это же играть.
В школу с таким же настроем не интересно.

drLev писал(а):
Цитата:
миалгический синдром
или миастенический? при миалгиях отмечаются мышечные боли, способность ходить не нарушена



При поступлении такой диагноз написан был а вот при выписке не написали что же это было.

drLev писал(а):
ПОКА ВЫВОДЫ ДЕЛАТЬ ТРУДНО. Бесспорно, есть выраженная органическая составляющая, до компенсации еще очень далеко;


Что такое органическая составляющая???

drLev писал(а):
много невротической (или неврозоподобной? - не могу оценить заочно) симптоматики,


Что это???

drLev писал(а):
Цитата:
сын расказывал о пришельцах которые им управляют
это он, вероятно, сгоряча... вы ему объясните, что с такими вещами не шутят
Цитата:
фантазия – что им управляют пришельцы
вот фантазия ли это - сомнения у меня пока остаются...
сильно настораживают "фантазии" довольно причудливого содержания...



меня они напугали а мужа нет

drLev писал(а):
Надо бы посмотреть внимательно на мышление (в плане объективной патопсихологической диагностики) и покопать в плане его внутреннего самоощущения, взаимодействия на уровне Я - МИР. Надо бы на вас посмотреть.


К сожалению живем в другом городе и на очную консультацию попасть не сможем.


Были вчера на обследовании лор – аденоиды удаления не требуют (хотя 5 лет назад предлагали), нефролог – назначила анализы и узи, невролог – обследовали глазное дно (зрение хорошее), эхо-эс (смещение м-жа нет, косвенные признаки пит выражены умеренно ) и ээг ( в зоне активности 8-9 .., 30-100.., зональные различия прослеживаются. На П. выбросы тета-волны единичных острых волн. Заключение умеренные диффузионные?? Изменения б.эа мозга.) как смогла понять запись . со слов невролога косвенные признаки ВЧД которое в глазах не нашли и никогда ему не ставилось. Спросила надо еще как то обследоваться – сказали нет. Прописали пантогам.
Venera1804
Пользователь


Зарегистрирован: 06.01.2012
Сообщения: 3

Добавлено: Чт Янв 12, 2012 1:20 pm    Заголовок сообщения:

сегодня пошел в школу без меня
- на чтении сидел нормально что то все таки сделал
- пропись - ни чего не написал
- на прогулку - не хотел идти - потом пошел
- окружающий мир - слушал учителя и фильм но катал машинку , на просьбу убрать - сразу убрал в портфель
пытался опять зажимать соседку партой , не подрался

да вчера в поликлиникуе были с 10 до 13 у каждого кабинета ныл , в очереди стоять не хотел и ждать не хотел, у последнего кабинета расплакался, лор еле уговорила дать его осмотреть. взяла ему книжки журналы отказался, отказывался от всего но продолжал жаловаться что все надоело и скучно.
drLev
Доктор


Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Янв 19, 2012 12:05 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
кто определяет есть ли у ребенка СДВГ
психиатр, разумеется! гиперкинетическое расстройство - психиатрический диагноз - посмотрите МКБ-10 http://www.otrok.ru/medbook/mkb/index.php класс 5.
Если воспринимать в качестве коррекции поведения седативное действие нейролептиков, то а) у сонапакса оно выражено не очень сильно, это нейролептик растормаживающего, активирующего типа; б) самый лучший корректор - смирительная рубашка (а это уже, извините, более в компетенции заплечных дел мастеров). Корректоры поведения - наверно не очень хороший термин... я имел в виду препараты, мягко корректирующие настроение при органике
Цитата:
предложили обследоваться в стационаре но психиатр по мж не видит показаний
я бы сразу в стационар ребенка не повел. Есть немало способов показать ребенка грамотному специалисту (или 2-3 грамотным специалистам) вне стационара. Этого достаточно для диагностики (не всегда достаточно для выбора терапии).
Цитата:
Кто занимается фобиями?
психиатры, психотерапевты (врачи)... каждый лечит по свему - многие успешно... я (и не только я) люблю использовать для этих целей недирективную гипнотерапию.
Цитата:
Что такое органическая составляющая???
церебральная органика - этот вопрос не раз уже звучал на форуме, останавливаться не буду - детали есть в любом руководстве - см. здесь http://www.otrok.ru/medbook/books/index.htm
Цитата:
Что это???
см. выше - вам все равно придется изучить психиатрическую терминологию, раз уж вы столкнулись с соответствующей проблемой... прошу прощения, но вы спрашиваете очень простые и растиражированные и в интернете и в популярной литературе вещи... есть немало популярных руководств и учебных пособий, было бы абсурдно мне их здесь переписывать
Цитата:
невролог – обследовали глазное дно (зрение хорошее)
исследование глазного дна - компетенция окулиста, а не невролога; состояние глазного дна (особенно - сосудов) может быть не очень хорошим, но сопровождаться хорошим зрением
Цитата:
косвенные признаки ВЧД
верю. Но один пантогам, увы, в таких случаях, как правило, бессилен... Посмотрите, пожалуйста, внимательно, другие сообщения - я уже не один раз расписывал принципы комплексной терапии в подобных состояниях.
Удачи! ПЛ.
_________________
Консультации д.м.н. Пережогина Л. О. (drLev) http://www.drlev.ru/help.php
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Спросите доктора

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru