Rambler's Top100

ФОРУМ "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"





Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.

Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru



ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ФОРУМ

Тренинг взаимодействия педагогов и учеников

 
Тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Обзор журналов и короткие научные сообщения
Автор Сообщение
Пережогина О. В.
Гость





Добавлено: Чт Апр 27, 2006 11:26 am    Заголовок сообщения: Тренинг взаимодействия педагогов и учеников

Тренинг
взаимодействия педагогов и учеников
в целях профилактики наркомании.

Авторская методика Пережогиной О.В.
Ведущий: врач-нарколог, психотерапевт, клинический психолог, кандидат наук Пережогина О.В.

Фокус-группа: педагоги, педагоги-психологи, психологи образовательных учреждений, социальные работники.
Состав группы: 20-25 человек.
Продолжительность занятия: 4 часа.
Цель: проработать проблемы учителей связанные с взаимодействием с учениками с наркозависимостью; сформировать у педагогов навыки проведения занятий с несовершеннолетними о ценности здоровья; обеспечить развитие навыков проведения профилактических занятий с учащимися.
Задачи: систематизация навыков работы с несовершеннолетними, рефлексия проблем, отработка стратегии взаимодействия, обучение актуальным подходам к профилактике наркозависимости и методическим приемам взаимодействия с учащимися группы риска.
Оплата: почасовая, исходя из расценки 1000 рублей в час.
Материальное обеспечение: помещение от 50 кв. м., столов 8 штук, стульев по числу участников, мяч (диаметром 20 см.) 1 штука, бумага офисная 1 пачка, шариковые ручки 20-25 штук, кассетный магнитофон 1 штука, 2 ватманских листа, 2 набора фломастеров, скотч, бейджи для участников.

Сценарий:
Знакомство в группе (10 мин).
Игра-разминка (10 мин.). В ходе разминки осуществляется релаксация, участники подготавливаются к работе в режиме тренинга, осуществляется скриннинговая оценка работоспособности, ауторефлексии, личностных черт участников.
Принятие правил работы (10 мин.).
Оценка уровня информированности (20 мин.). Формирование навыков приобретения информации, оценки и осмысления личного опыта.
Игра «Молекулы» (20мин.). Создание малых групп (участвует вся группа). Формирование навыков общения, командного взаимодействия, эмоционального контакта, выбора партнеров.
Игра «Ассоциации» (20 мин.). Структурирование знаний участников группы на основе принципов глубинной психологии. Формирование навыков вычленения признаков, важных для работы с учащимися группы риска. Выработка альтернативных стратегий работы.
Игра «Иррациональные высказывания» (20 мин.). Глубинное усвоение и фиксация навыков анализа речи учащихся. Передача методики работы с несовершеннолетними.
Игра «Портрет» (20 мин.). Участвуют две команды. Деление на команды осуществляется по результатам социометрических упражнений. Происходит формирование навыков личного участия в решении проблемы, поиска возможных стратегий выхода.
Игра «Семья» (20мин.). Формирование навыков взаимодействия с членами семьи несовершеннолетних групп риска, работы в команде с сотрудниками социальной службы поддержки семьи, КДН. Передача методики работы с учащимися групп риска.
Игра «Отказ» (20 мин.). Закрепление навыков профилактической работы с несовершеннолетними группы риска, ауторефлексии.
Подведение итогов (10 мин.). Социометрические упражнения, анкетирование.
Эта тема закрыта    Список форумов Трудные дети -> Обзор журналов и короткие научные сообщения

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru