Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Классы выравнивания

Классы выравнивания, классы адаптации, форма индивидуализации обучения. Широко распространены в школах прибалтийских гсс-в, на Украине и в школах ряда территорий Рос. Федерации. К. в. комплектуются на базе одной или неск. нач. школ микрорайона на основании заключения медико-пед. комиссии для детей, к-рые ко времени поступления в школу оказались не подготовленными к систематич. обучению в обычных условиях. В них также направляются неуспевающие по основным уч. предметам ученики 1-го и 2-го классов. Как правило, это дети с несколько замедленным восприятием и мышлением, ослабленной памятью, неустойчивым вниманием, с нек-рыми дефектами речи, а также физически ослабленные и педагогически запущенные дети (см. Запущенность педагогическая). Однако эти отклонения в развитии не относятся к категории дефектологических. У таких детей сохранены возможности к развитию и усвоению содержания обучения в объёме шк. программы, но их реализация требует особых условий, "щадящей педагогики".

Однородность состава учащихся, их относительно одинаковая шк. зрелость позволяют учителям организовывать уч. процесс в режиме, наиб, соответствующем возможностям большинства учащихся. Осуществляется также комплекс мероприятий, необходимых для преодоления отставания детей (включая леч.-оздоровит. и коррекционные).

Наполняемость К. в. (не более 20 чел.) позволяет учителю общаться на уроке с каждым учеником. В отличие от обычных классов, где исходным фактором служит лимит уч. времени, установленный для изучения каждой темы, в К. в. осн. цель - усвоение каждым учеником материала, ликвидация пробелов в знаниях, формирование умения учиться. Ученики К, в., как показывает практика обучения, за 2-3 года обучения выравниваются в знаниях со своими сверстниками из обычных классов и в дальнейшем вместе с ними успешно продолжают учёбу в ср. школе.

Лит.: Дидактика совр. школы, под ред В. А. Онищука, К., 1987.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета