Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Ривес

Ривес Соломон Маркович [6(18).6.1892, Умань Киевской губ., ныне Черкасской обл. Украины, - 6.7.1953, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1945), проф. (1934), д-р пед. наук (1952). Окончил Высш. науч.-пед. курсы (1924). В первые годы после Окт. революции был одним из руководителей школы-коммуны и дет. городка в Одессе - дет. учреждений для беспризорных детей. С 1924 преподавал в АКВ им. Н. К. Крупской, др. пед. вузах; с 1938 в МГПИ им. В. И. Ленина; одновременно вёл н.-и, работу в н.-и, ин-тах Наркомпроса РСФСР и АПН РСФСР. В последние годы жизни руководил лабораторией по изучению пед. наследия А. С. Макаренко в Ин-те теории и истории педагогики АПН РСФСР.

В одесской школе-коммуне создал на основе принципов гуманной педагогики ориг. воспитат. систему для детей, лишённых попечения родителей. Гл. звеном этой системы являлся дет. коллектив, к-рый строился на основе трудового воспитания, самообслуживания, творческой культурной жизни воспитанников. Р. - один из инициаторов введения отрядов - формы объединения в группы детей с одинаковым уровнем развития и интересами. Пед. выводы Р. обобщены в кн. "Опыт коммунистич. воспитания. От школы-коммуны к детскому городку им. Октябрьской революции" (1924, совм. с Н. М. Шульманом).

Разрабатывал вопросы дидактики, школоведения, истории отеч. педагогики после 1917. Его работы по вопросам новых методов и организац. форм обучения в кон. 20-х гг., в т. ч. кн. "Метод целевых заданий и Дальтон-план в школе I ступени" (1927), пользовались большой популярностью среди учительства. В последние годы жизни занимался исследованием проблемы воспитания учащихся в процессе обучения. Результаты этой работы, осуществлённой при участии ряда учителей, опубликованы посмертно в труде "Воспитание воли учащихся в процессе обучения" (1958) и представляют большой вклад в теорию воспитания и методику исследований пед. проблем.

Пропагандист идей Макаренко, способствовал их теоретич. развитию и претворению в практику школы.

С о ч.: О мерах пед. воздействия. (Беседы с учителем), М., 1929; то же, М., 1930; Религиозность и антирелигиозность в дет. среде, М., 1930; Воспитание сознат. дисциплины, СП, 1939. № 5-6; Принципы сов. дидактики, СП, 1940. № 1; Предупреждение неуспеваемости в школе, М., 1940 (совм. с А. М. Гельмонтом).

Лит.: С. М. Ривес. [Некролог], СП, 1953, № 9. Р. Б. Вендровская.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета