Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Ровен

Ровен (Robin) Поль (3.4.1837, Тулон, - 1.9. 1912, Швейцария), франц. педагог и обществ, деятель. После окончания нормальной школы _ (1861) преподавал в лицеях Рош-сюр-Йона и Бреста. В 1866 в Бельгии вступил в I Интернационал, для к-рого представил "Доклад об интегральном образовании", призывая "искать новую систему воспитания, при к-рой одновременно будут развиваться мыслящий ум и работающая рука". В содержание интегрального воспитания Р. включал знание науч. законов, способов их исследования, общее понятие о пром-сти и её совр. приёмах, теоретич. и практич. изучение орудий, развитие худож. чувства и т. д. В 1869 был выслан из Бельгии во Францию. С 1871 жил в Лондоне, участвовал в работе Ген. совета Интернационала. С 1879 инспектор нач. образования в Блуа, где через год создал Пед. об-во своих единомышленников. С 1880 возглавлял дет. приют Прево близ Кампюи в Уазе, откуда в 1894 из-за травли со стороны реакционеров ушёл в отставку.

Р. выступил с демокр. пед. программой. Подчёркивая "неоспоримое право" каждого на полное развитие всех своих творческих наклонностей, он утверждал, что в капиталистич. обществе личность лишена такого права, поскольку школа не даёт систематич. и разностороннего образования. Р. стоял за соединение теоретич. и практич. знаний, поощрение самодеятельности детей. Универсальным средством воспитания считал физич. труд. Обучение предлагал строить в общении с природой, на конкретном практич. уч. материале.

Свои пед. идеи Р. пытался реализовать в интернате Прево, к-рым руководил вместе с Ш. Делоном. До прихода Р. приют напоминал казарму. Благодаря Р. дети узнали заботу и дружеское участие. Он стремился воспитывать у учеников любовь к родине, мужество, доброту, честь, волю, уважение к труду. В интернате зародились отношения взаимного уважения и помощи. У малышей появились старшие опекуны. Здесь внимательно относились к здоровью и физич. развитию детей: рациональный режим питания, сна, закаливания, спорт, занятий. Был существенно активизирован уч. процесс по сравнению с обычной школой. На трудовое обучение отводилось ежедневно 5 ч. Ребята старше 10 лет поочерёдно знакомились почти с 20 ремёслами, специализируясь затем в одном из них. В интернате действовали с.-х. ферма, столярная, слесарная, кузнечная мастерские. 7 ч в день шли уроки по программе нач. школы, на к-рых систематически использовались различные уч. пособия (телескоп, барометр и пр.). Занятия проводились в поле, лесу, саду.

Практическая пед. деятельность Р. явилась одним из первых опытов демокр. воспитания.

С о ч. в рус. пер.: Интегральное воспитание, в сб.: Свободное трудовое воспитание, под ред. Н. К. Лебедева, П.-М., 1921, с. 124-37.

Лит.: Кайданова О., Сиротский дом Прево и его создатель - Поль Робэн, "Свободное воспитание", 1907-08, № 10; III и л и и -к о в а М. Е., Из опыта работы Поля Робена в интернате Прево, СП, 1956, № 12; Ф p у м о в С. А., Пед. взгляды П. Робэна, в его кн.: Франц. школа и борьба за ее демократиза-цию.1850-1870, М., 1960, с. 518-33; Джу-ринскийА. Н., "Школьный вопрос" в рабочем и социалистич. движении Франции на рубеже XIX-XX вв., СП, 1984, № 9; О i г. о u d G., Cempuis. Education integrale, P., 1900; H u s s o n J., P. Robin, educateur, Cannes, 1949; Dommanget M., P. Robin, в его кн.: Les grands sociaiistes et l'education: de Platon ä Lenine, P., 1970, p. 328-56. H. Джуринский.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета