Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Скаткин

Скаткин Михаил Николаевич [11.8(29.7).1900, с. Козлове, ныне Моск. обл., - 7.8.1991, Москва], педагог, д. ч. АПН СССР (1985; ч.-к. с 1950). С 1919 учитель нач. школы. В 1920-30 работал на 1-й Опытной станции по нар. образованию Наркомпроса РСФСР под руководством С. Т. Шацкого; в 1925 там же окончил пед. курсы. С 1930 вёл н.-и, работу в Ин-те науч. педагогики при 2-м МГУ, Программно-метод. ин-те, Ин-те политехн. образования и др. науч.-пед. учреждениях и одновременно преподавал в вузах. С 1945 в системе АПН, с 1957 заведовал подразделениями н.-и, ин-тов, разрабатывающими проблемы дидактики. С. занимался методологией пед. науки, вт. ч. вопросами совершенствования процесса обучения, содержания образования и др. Его исследования по фундам. проблемам дидактики (теории политехн. образования, принципов и методов обучения) легли в основу работ, проводимых в СССР и др. странах. С. одним из первых начал разработку теории конструирования уч. программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в т. ч. принципа научности обучения; соавтор дидактич. концепций содержания образования и методов обучения. Значительна его роль в выявлении путей совершенствования процесса обучения в 60-80-е гг. С. отличался мастерством систематизации состояния дидактики и отд. её проблем, придавая их совокупности концептуальную целостность. С. - автор учебника по природоведению для нач. школы (1946- 86) и метод, руководств к нему.

Соч.: Науч. основы методики преподавания естествознания в нач. школе, ИАПН, 1946, в. 4; Вопросы теории построения программ в сов. школе, ИАПН, 1949, в. 20; Формализм в знаниях учащихся и меры борьбы с ним, М., 1956; Критерии и принципы определения содержания образования. Методы науч. разработки вопросов содержания образования Доклад на совещании экспертов ЮНЕСКО. 1968, [б. м., б. г.]; Совершенствование процесса обучения, М., 1971; О школе будущего, М., 1974; Школа и всестороннее развитие детей, М., 1980; Дидактика ср. школы, M., 19822 (ред.); Проблемы совр. дидактики, M., 19842; Методология и методика пед. исследований, М., 1986

И. Я. Лернер.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета