Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Феррер Гуардиа

Феррер Гуардиа (Ferrer Guardia) Франсиско (10 l 1859, Алелья, Каталония, - окт 1909, Барселона), исп педагог, деятель рев движения На самообразование Ф Г существенное воздействие оказали популярные в Испании полит теории от крайне "левых" идей "прямого действия" (action directe) до ортодоксальных интерпретаций марксистского учения В начале своей полит карьеры - анархист В 1886 принял участие в мятеже ген Виллакампе После его поражения эмигрировал во Францию, где стал секретарем Руиса Зорильи, одного из лидеров анархистской партии Испании С 1895 преподавал исп язык в лицее Кондорсе и на курсах Тампль В 1896 получил диплом преподавателя Свой преподават и метод опыт обобщил в пособии "Практический курс исп языка" ("Espagnol Pratique", Париж, 1895) По Ф Г, успешное обучение зависит от заинтересованности ученика, для ее развития предложил систему упражнений и дидактич материал, в к-рых обратился к оригинальным худож и публицистич текстам, в т ч по совр вопросам политики, религии, нравственности Необычность построения и стилистич яркость учебника обусловили его популярность на протяжении 1-й пол 20 в (во многих ун-тах США использовался до 70-х гг)

В кон 19 в перешел на либерально-демокр позиции Отвергнув насильственные пути преобразования социальных отношении, он считал главным совершенствование человека с помощью просвещения, целенаправленной образо-ват политики В 1901 открыл в Барселоне "Современную школу" ("La escuella Moderna") с совм обучением мальчиков и девочек из разл сословий "Школа" стала эксперим уч заведением, в к-ром определялись направления предполагаемой реформы нар образования Центр место в программе занимало изучение есгеств -науч дисциплин При школе работали мастерские и физ лаборатория, было открыто издательство В еже месячном "Бюллетене" (с 1901) Ф Г помещал сочинения учащихся, их отзывы о преподавании, а также статьи педагогов об опыте школ Великобритании и Герма нии, популярные очерки по разл отраслям науки, собств труды

Ф Г проводил идею "рационалистич воспитания", т с умственного развития ребенка с максимальным учетом его интересов и индивидуальных особенностей Считал необходимым для становления личности формирование способностей к саморазвитию, критич мышления, терпимости к иной точке зрения В качестве универс метода преподавания выдвигал диалог в разл формах и разновидностях В работе "Принципы научной морали" ("Los prmcipos de Moral Scientifi-ca") выделены наиб существенные положения "рационалистич воспитания" полнота сведений, знакомство учащихся с фактами из газет и журналов, отражающими реальное состояние общества, критика "аморальных основ" совр гос-ва и офиц патриотизма, особое дружеское взаимопонимание между воспитателями и их подопечными С 1908 Ф Г продолжил пед деятельность во Франции Издавал ж "Обновленная школа" ("L'Ecole Renou-vee"), где поместил программу между-нар сотрудничества в области "рационалистического воспитания" по направлениям В 1908 при участии Ф Г была учреждена "Междунар лига за разумное воспитание с детства" ("La hgue internationale pour l'education rationnelle de l'en-fance"), объединившая педагогов Франции, Бельгии, Швейцарии, Германии и др стран В 1909 во время восстания в Барселоне Ф Г верну лея на родину, был арестован и воен судом приговорен к расстрелу

С о ч Histona de la educacion en Espana, t 3, Madrid, 1982

Лит Ferrer S, La vie et l'oeuvre de F Ferrer, P, 1962, DelgadoC B, Unamuno educador. Madrid, 1973 Д А Ермаков

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета