Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Холл

Холл (Hall) Гренвилл Стэнли (1 2 1846, Ашфилд, шт Массачусетс, - 24 4 1924, Вустер, там же), амер психолог, сторонник эксперим педагогики В 1878-80 учился в Германии, в т ч у Г Т Фехнера и В Вундта В 1881-88 проф ун-та Дж Хопкинса (г Балтимор), где им в 1883 основана одна из первых в США лабораторий эксперим психологии В 1889- 1920 проф психологии и през ун-та Кларка, где организовал первый в США Ин-т дет психологии В 1887 основал первый амер психол журн "Амер журнал психологии" ("Amencan Journal of Psychology"), в 1891 - "Пед семинар и журнал генетач психологии" ("Pedagogi-cal Semmary and Journal of Genetic Psychology"), в 1917 - "Журнал прикладной психологии" ("Journal of Applied Psychology") Один из организаторов и первый през (1892) Амер психол ассоциации

Осн работы X относятся к области дет и пед психологии (он называл ее генетической) Для исследования дет психики он широко распространял вопросники Дети, отвечая на них, должны были сообщать о своих чувствах (в частности, моральных и религиозных), об отношении к др людям, о ранних воспоминаниях и др На этой основе X написал ряд работ, среди к-рых наиб известна "Юность" ("Adolescence", 1904) - первая монография по психологии ранней юности, встретила критику, т к строилась на признании полной достоверности высказываний детей о самих себе Впоследствии метод вопросников был заменен методом тестов

В объяснении психического развития ребенка X опирался на биогенетич закон, на основе к-рого в дет и пед психологию вводился принцип рекапитуляции (сокращенного повторения оси этапов развития человеческого рода) Формирование дет психики трактовалось как фатальный переход от одной фазы развития человеческого рода к другой Характер дет игр, напр, объяснялся как проявление и "изживание" охотничьих инстинктов первобытных людей, а игры подростков считались воспроизведением образа жизни воинств племен Из этого следовали выводы о том, что детям нужно предоставить возможность проходить анимистич, религ и др стадии своего развития Воспитание должно провести ребенка через все эти периоды Одним из первых X стал изучать проблемы психологии старческого возраста

Соч The contents of children's mmd on entenng school, № V -Chi, 1893, Educational Problems, v 1-2, № V -L, 1911, Recteations of a psychologist, № V -L, 1920, Aspects of child hfe and education, № V -L, 1921, Life and confes-sions of a psychologist, № V -L, 1923, в рус пер Собр статей по педологии и педагогике, [М, 1912], Инстинкты и чувства в юношеском возрасте, II, 19202, Очерки по изучению ребен ка,M, 1925

Лит Ярошевский M Г, История психологии, M, 19853, Pruette L, G S Hall A biography of a dmmd, № V, 1926

M Г Ярошевский

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета