Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Шохин

Шохин Андрей Павлович (24 8 1901, с Б Вишенки Нижегородской губ, - 1938, Москва), один из организаторов проф -тех и политехн образования в СССР Окончил ист отделение Ин-та красной профессуры (1928) В 1921-24 представитель ЦК РКСМ в Наркомпро-се, в 1930-32 руководил шк управлением Наркомпроса, ред журн "За политехн школу" (1931-32) С 1933 возглавлял группу просвещения К-та партийного контроля В 1-й пол 20-х гг участвовал в создании системы предпроф и проф образования рабочей и крестьянской молодежи, в к-рую входили фабрично-заводские семилетки, школы крестьянской молодежи и разл формы внешк просвещения Обосновывая метод систему шк обучения без отрыва от произ-ва, выступал против попыток утилитарного снижения объема общего образования рабочих, общеобразоват дисциплин, сокращения сроков обучения, сведения уч -воспитат процесса только к проф подготовке По его инициативе для подготовки шк преподавателей создан Моек высш индустр -пед ин-т им К Либкнехта (1923), где III стал проректором Общее образование в ин-те органично сочеталось с производств обучением на предприятиях, впоследствии были организованы отделения по производств принципу (машиностроительное, хим и текстильное)

В нач 1930-31 в обстановке форсирования индустриализации вместе с А С Бубновым, С E Гайсиновичем и II В Рудневым обосновал необходимость преобразования ст классов школы II ступени в проф -политехн (типа техникумов) уч заведения, дающие выпускникам квалификацию рабочих разл специальностей Т о, школа включалась в хоз комплекс конкретного произ-ва, производит труд учащихся становился основой обучения, а содержание образования носило в основном техн направленность III считал эту направленность политехнической Разработал критерии такого образования формирование технол знаний об оси сторонах произ-ва, видах энергии, изучение не только техники произ-ва, но и его организации и социально-экон аспектов

К осн формам организации уч -воспитат процесса относил комплексно-проектную систему, активные методы работы В нач школе, по предложению III, организовывались рабочие комнаты, а в 5--7-х кл - мастерские в соответствии с профилем произ-ва Выдвигая альтернативную систему проф образования, III неправомерно стремился к ее абсолютизации, ликвидации школ II ступени и в ущерб общему ср образованию преувеличивал роль производств.-техн. компонента в содержании деятельности обшеобразоват. школы. В кон. 1937 репрессирован.

Соч.: Основы шк. стр-ва СССР и практич. задачи Комсомола, М., 1924; Школы крестьянской молодежи, M., 19243 (соавт.); Фабзавуч - Ленинская школа, М., 1925; Комсомол и школа, М. -Л., 1926; Пути и формы политехнизации школы, М., 1930; В борьбе за политехн. школу, М. - Л., 1931; Боевые вопросы всеобуча, М. - Л., 1931.

Лит.: Виноградов А., Руднев П., А. Шохин, НО, 1966, № 12.

М. В. Богуславский.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета