Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Шонелл

Шонелл (Schonell) Фред Джойс (3 8 1900, Перт, Австралия, - 22 2 1969, Брисбен, там же), англ педагог В 1925 окончил ун-т Зап Австралии Преподавал в Лондонском ун-те В 1931-37 поч секр Брит психол об-ва (пед секция) В 1942-46 проф педагогики Бирмингемского ун-та, где возглавил пед отделение ун-та (1946-50) С 1950 проф педагогики Квинслендского ун-та в Австралии В 1951 совместно с женой Э Шонелл организовал Центр коррекционного обучения в г. Сент-Лючия (руководил им до конца жизни, в 1969 переименован в Центр пед исследований им Ф и Э Шонелл) Поч чл Брит психол об-ва (1966)

Ш приобрел известность своими исследованиями в области преподавания оси предметов нач обучения В целях практич приложения разработанных им принципов III подготовил серию учебников по арифметике, метод пособия для учителей по преподаванию письма и счета, а также по тестированию учащихся Из теоретич работ по этим вопросам наибольший интерес представляет его труд "Отставание в оси уч предметах" ("Backwarclness m the basic subjects", Edinburgh - L, 1942), где он рассмотрел интеллектуальные, эмоциональные и физич факторы, вызывающие отставание учащихся, наметил этапы их преодоления 1-й этап - определение факторов, способствующих формированию личности ребенка в целом, 2-й - выявление индивидуальных особенностей ребенка с помощью разл тестов (интеллектуальных, тестов успеваемости и др), определение трудностей в учебе Затем - выработка выравнивающих курсов III установил, что во многих случаях отставание обусловливается неумением педагогов учитывать взаимодействие физич особенностей ученика, его умственных способностей, эмоционального настроя и окружающих условий

В кн "Психология и обучение чтению" ("The psychology and teachmg of reading", Edinburgh - L, 19745) определил разл периоды (этапы) обучения чтению, к-рые соотносятся гл обр не с физич возрастом ребенка, а с определенным уровнем его интеллектуального развития Предложил использовать неск методов алфавитный, звуковой, метод целых слов и метод "посмотри и скажи", метод предложений и т д

Теоретич и практич пед работа III оказала влияние на улучшение методов преподавания в нач школе в англосаксонских странах Разработанные им и его коллегами тесты используются для работы с отстающими и менее способными детьми

С о ч Practice m basic anthmetic, [L], 1954, Diagnostic and remedial teachmg m anthmetic, Edinburgh - L, 1957 (соавт), Diagnostic and attamment testmg Edinburgh - L, I9604 (соавт), Promise and performance, a study of Student progress at umversity level, L, 1962 (соавт)

Лит Andrews R, The F and E Schonell edicational research centre, "Exceptional child", 1978, v 25 В II Лапчинская.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета