Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Харрис

Харрис (Harris) Уильям Торри (10 9 1835, Сев Киллингли, шт Коннектикут, - 511 1909, Провиденс, шт Род-Айленд), амер философ, педагог, деятель нар образования Учился в Академии Вудстука (шт Коннектикут) и Академии Филлипса в Андовере (шт Массачусетс), в Йелльском колледже (1854-57) В 1857 переехал в Сент-Луис, где работал домашним учителем, директором грамматич школы, помощником суперинтенданта (1866-67), суперинтендантом (1867-80) школ Сент-Луиса В 1889-1906 комиссар просвещения США

Участвовал в подготовке и реализации реформ, в ходе к-рых рационализована структура шк образования в США в соответствии с психол возможностями детей соответствующих возрастных групп вместо 8-летней начальной и 4-летней средней школы введены 2 цикла обучения по 6 лет каждый Эти нововведения положили начало оформлению единой всеохватывающей школы в США В нач школе предусматри вались курсы естествознания и ручного труда Под руководством X началась организация гор школьных систем, активизирована подготовка учителей Инициатор открытия дошк отделений при общеобразоват уч заведениях

Рассматривал образование как процесс сознательной эволюции человека, единственно правильный путь к достижению его гармонии с окружающим миром Разделяя идеи Г В Ф Гегеля, считал, что в процессе образования ребенок преодолевает свою субъективность и приобщается к общезначимым нравств и социальным ценностям Автор мн трудов по проблемам образования В фундам кн "Психол основы обучения" ("The psychologic foundation of education", 1898) одним из первых в США дал психол интерпретацию оси пед явлений Считал психоло-гизацию обучения действенным средством повышения эффективности школы, укрепления ее связи с потребностями общества В образовании школьников на первое место выдвигал овладение знаниями по гуманитарным наукам Был ред "Междунар пед серии" ("The international educational series"), гл ред "Нового междунар словаря Вебстера" ("Webster's new international dictionary", 19392) Представлял Бюро образования США на Междунар конгрессе педагогов в Брюсселе в 1880 и в Париже в 1889

С о ч Introduction to the study of philosophy № V, 1889, The theory of education, Syracuse, 1893, How to teach natural science m public schools, Syracuse, 18952, Elementary education [Albany, 1900] H В Христофорова

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета