Отвечая на заданные здесь вопросы, пожалуйста, выражайте свое личное мнение. Ваши ответы помогут нам лучше понять людей вашего возраста. В анкете также есть вопросы о том, какие чувства испытываете вы сами. Мы надеемся, что вы ответите на все заданные вопросы. Если на какие-либо вопросы вы не сумеете или не захотите ответить - просто пропустите их.
Спасибо за помощь
A01. Сколько тебе лет?
лет
A02. В каком классе ты учишься?
класс
A03. Ты мальчик или девочка?
Девочка Мальчик
A04. Укажи дату своего рождения.
/ / день / месяц / год
A05. Сколько детей в возрасте до 18 лет проживают у вас дома?
число
A06. Сколько взрослых в возрасте 18 лет и старше проживают у вас дома?
По каждому пункту обозначьте галочкой (..) соответствующий ответ: "Неверно", "Отчасти верно" или "Совершенно верно". Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы как сумеете, даже если не будете совершенно уверены в ответах - это поможет в нашей работе. Отвечайте на основании того, как у вас обстояли дела в течение последних шести месяцев.
Б01. Я стараюсь поступать с людьми по-хорошему, мне не хочется никого обидеть
Неверно Отчасти верно Совершенно верно
Б02. Мне бывает трудно подолгу сидеть на месте
Б03. У меня часто болит голова, живот, или тошнит
Б04. Я обычно делюсь с другими, например, играми, дисками, едой
Б05. Я часто злюсь и выхожу из себя
Б06. Мне больше нравится быть одному (одной), чем с другими сверстниками
Б07. Я обычно поступаю так, как мне говорят
Б08. Я часто беспокоюсь и нервничаю
Б09. Я готов(а) помочь, если кто-то расстроен, обижен или болен
Неверно Как когда Совершенно верно
Б10. Я постоянно верчусь, мне не сидится месте
Б 11. У меня есть один близкий друг (или больше)
Б12. Я часто дерусь. Я могу заставить других сделать то, чего захочу
Б13. Я часто бываю расстроен(а), подавлен(а) или плачу
Б14. Я обычно нравлюсь другим сверстникам
Б15. Я легко отвлекаюсь, мне трудно сосредоточиться
Б16. Я нервничаю в новых ситуациях и легко теряю уверенность в себе
Б17. Я по-доброму отношусь к младшим детям
Б18. Меня часто обвиняют во лжи и нечестности
Б19. Другие дети и подростки часто дразнят или обижают меня
Б20. Я часто предлагаю свою помощь другим (родителям, учителям, детям)
Б21. Я думаю перед тем, как что-то сделать
Б22. Я беру чужие вещи дома, в школе или других местах
Б23. Мне легче общаться с взрослыми, чем со сверстниками
Б24. У меня много страхов, я легко пугаюсь
Б25. Я довожу начатую работу до конца, я достаточно внимателен (внимательна)
Б26. Как ты полагаешь, у тебя вообще есть трудности в какой-то из следующих областей: с эмоциями, вниманием, поведением, общением с другими людьми?
Нет Да - Небольшие трудности Да - Определенные трудности Да - Серьезные трудности
ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛ(А) "ДА" НА ВОПРОС Б26, ОТВЕТЬ, ПОЖАЛУЙСТА, НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОБ ЭТИХ ТРУДНОСТЯХ.
ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛ(А) "НЕТ" НА ВОПРОС Б26, ПЕРЕХОДИ К РАЗДЕЛУ "В" И ПОДОЖДИ, ПОКА ИНТЕРВЬЮЕР НЕ НАЧНЕТ ЧИТАТЬ ВОПРОСЫ ЭТОГО РАЗДЕЛА
Б27. Сколько времени эти трудности продолжались?
меньше месяца 1-5 месяцев 6-12 месяцев Более года
Б28. Эти трудности расстраивают или огорчают тебя?
Нет Немного В средней степени Сильно
Б29. Мешают ли тебе эти трудности в следующих областях повседневной жизни:
A. Дома
Б. С друзьями
В. В школе
Г. В свободное время
Б30. Мешают ли эти трудности окружающим тебя людям (членам семьи, друзьям, учителям и др.)?
Теперь мы зададим вам ряд вопросов, касающихся вашего мнения о различных видах поведения или чувствах, которые иногда возникают у людей
В01. Когда у детей возникают проблемы психического здоровья, что это обычно означает? (отметь все, что подходит)
Им трудно думать Они сходят с ума У них болезнь мозга У них проблемы с чувствами У них проблемы с поведением Они притворяются больными, чтобы привлечь внимание Они слабые Они ленивые Они страдают и им нужна помощь Не знаю / не имею определенного мнения
В02. Какое из следующих утверждений БЛИЖЕ ВСЕГО к твоему мнению о ребенке, который постоянно злится, вступает в драки или просто не может ни с кем ужиться?
Она/он плохой человек Она/он заболел(а) У нее/него плохая семья С ней/ним случилось что-то плохое Не знаю / не имею определенного мнения
В03. У каких из перечисленных в данном вопросе групп, по-твоему, чаще всего возникают "проблемы психического здоровья"? Пользуясь оценками от 0 до 4 баллов, оцени, пожалуйста, вероятность возникновения этих проблем у перечисленных ниже групп. Насколько, по твоему мнению, велика вероятность, что у следующих лиц возникнут "проблемы психического здоровья", от "не вероятно" до "весьма вероятно", по шкале от 0 до 4 баллов? Отметьте один показатель по каждому пункту
В04. Нам бы хотелось, чтобы ты поделился своим мнением о перечисленных ниже "проблемах психического здоровья" - насколько они серьезны, и у многих ли детей они возникают. Сначала ответь ДА или НЕТ о том, является ли проблема, по-вашему, действительно серьезной. Затем - ДА или НЕТ о том, у многих ли ваших учеников она наблюдается.
A. Частая грусть, подавленность или слезы
Действительно ли эта проблема серьезна?
Нет Да
У многих ли детей возникает эта проблема?
Б. Множество страхов, боязливость
В. Частый сильный гнев, вспыльчивость
Г. Частые драки
Д. Неусидчивость, неспособность удерживаться на месте
Е. Отвлекаемость внимания
Ж. Частая головная боль или боль в животе из-за страха, волнения или грусти
З. Желание умереть
И. Нанесение себе намеренных повреждений
К. Частые мысли и воспоминания о плохих событиях
Л. Страшные сновидения о плохих событиях
М. Видение и слышание того, чего другие не видят и не слышат
В05. Если у ребенка возникают проблемы психического здоровья, как ты думаешь, они останутся у него навсегда, или он от них избавится?
Вероятно, останутся навсегда
Вероятно, он от них избавится
Не знаю / не имею определенного мнения
В06. Как ты думаешь, может ли у ребенка возникнуть нарушение эмоций, которое способен излечить врач?
Нет
Да
Не знаю / Не имею определенного мнения
В07. Если у ребенка возникают проблемы в школе, в отношениях с другими детьми или родителями, как ты думаешь, может ли ему (ей) помочь беседа с кем-либо?
ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛ(А) "ДА" НА ВОПРОС А07, ПОЖАЛУЙСТА УКАЖИ:
В07a. Как ты думаешь, кто САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ человек для такой беседы?
Учитель
Друг
Социальный работник или консультант
Врач или медицинская сестра
Родитель
Другой родственник
Священник
Кто-то другой[Кто именно, например, милиция, сосед, и др.? ]
В08. Если у ребенка твоего возраста возникнут такие проблемы, как ПОСТОЯННАЯ ПЕЧАЛЬ, ТРЕВОГА или МЫСЛИ, ЧТО ОН (ОНА) ХУЖЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ЛЮДИ, каким образом, по-твоему, ему (ей) следует поступить, чтобы избавиться от проблемы?
Никому не говорить. Лучше, чтобы никто не знал о проблеме
Не беспокоиться о ней. Она, наверное, пройдет сама
Поговорить о ней с другом
Поговорить о ней с родителями
Поговорить о ней со священником
Поговорить о ней с учителем
Поговорить о ней со специалистом, например, с психологом, медицинской сестрой, социальным работником, врачом
Поговорить о ней с кем-то другим[С кем именно, например, с милицией, соседями, и др.? ]
В09. Если у ребенка твоего возраста возникнут проблемы, такие как ПОСТОЯННЫЙ ГНЕВ, ДРАКИ, НЕЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ УРОКИ, ПЛОХИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, как, по-твоему, ему/ей следует поступить, чтобы избавиться от проблемы?
Поговорить о ней с учителем..
В10. Как ты полагаешь, обычно родители знают, когда их дети испытывают сильную печаль, волнуются или у них плохие отношения с другими детьми?
В11. Как ты полагаешь, родители всегда являются самыми подходящими людьми, чтобы помочь своим детям, когда у тех возникают проблемы, например сильная грусть или гнев в течение долгого времени?
В12. Как ты полагаешь, нормально ли для детей лечиться лекарствами, если они сильно грустят, тревожатся или постоянно чувствуют гнев?
В13. Как ты полагаешь, полезно ли для детей беседовать о важных вопросах, которые их беспокоят:
Наедине с врачом
В группе с другими детьми
В14. Ты хотел(а) бы побеседовать о важных вопросах, которые тебя беспокоят:
В15. Как ты обычно узнаешь о событиях, происходящих в мире?
По телевизору Через компьютер От учителя По радио По мобильному телефону От родителей От других взрослых От друзей Из газет Из книг Иным способом [Как? ]
В16. Ты полагаешь, что у тебя достаточно знаний о психическом здоровье детей?
В17. Хочешь ли ты узнать больше о психическом здоровье детей?
В18. Планируется ли в вашей школе кампания повышения осведомленности учеников и учителей о психическом здоровье детей? Считаешь ли ты такую кампанию хорошей идеей?
В19. Проводилась ли у вас в школе в течение последних шести месяцев кампания повышения осведомленности о психическом здоровье детей?
В20. Ты полагал(а), что у тебя было достаточно знаний о психическом здоровье детей 6 месяцев назад?
В21. Ты полагаешь, что теперь у тебя достаточно знаний о психическом здоровье детей?
ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛ(А) "НЕТ" НА ВОПРОС В19, ПЕРЕХОДИ К ВОПРОСУ A27 ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛ(А) "ДА" НА ВОПРОС В19, ПЕРЕХОДИ К ВОПРОСУ А22
В22. Ты полагаешь, что проведение этой кампании в школе было хорошей идеей?
В23. Изменила ли кампания, проведенная в школе, твое отношение к беседам с кем-нибудь, например, учителем или психологом-консультантом о том, что тебя печалит, волнует или злит?
Да, мне стало ЛЕГЧЕ говорить с кем-то на эту тему
Да, мне стало ТРУДНЕЕ говорить с кем-то на эту тему
Нет, мое отношение осталось таким же, как и до кампании
В24. Изменила ли кампания, проведенная в школе, твое отношение к беседам с родителями или другим родственником о том, что тебя печалит, волнует или злит?
В25. Изменила ли кампания, проведенная в школе, твое отношение к беседам с друзьями о том, что тебя печалит, волнует или злит?
В26. Какие самые главные сведения ты получил(а) из кампании повышения осведомленности о психическом здоровье детей (укажи ниже)
В27. Если у тебя остались какие-либо невыясненные вопросы о проблемах психического здоровья, пожалуйста, укажи их здесь:
A29. Хочешь ли ты что-нибудь еще добавить о своих точках зрения или этой анкете? Если да, то впиши, пожалуйста, здесь:
Спасибо за заполнение анкеты