Отвечая на заданные здесь вопросы, пожалуйста, выражайте свое личное мнение. Ваши ответы помогут нам лучше понять детей и подростков, а также взгляды учителей на проблемы, которые могут возникнуть у учащихся. Мы надеемся, что вы ответите на все заданные вопросы, но если на какие-либо вопросы вы не сумеете или не захотите ответить - пропустите их.
Спасибо за помощь
A01. Когда у детей возникают проблемы психического здоровья, что это обычно означает? (отметьте все, что подходит)
Им трудно думать Они сходят с ума У них болезнь мозга У них проблемы с чувствами У них проблемы с поведением Они притворяются больными, чтобы привлечь внимание Они слабые Они ленивые Они страдают и им нужна помощь Не знаю / не имею определенного мнения
A02. Какая самая вероятная причина того, что ребенок постоянно злится, очень печален, тревожен или просто не может ни с кем ужиться?
Она/ он плохой человек Она/ он заболел(а) У нее/него плохая семья С ней/ним случилось что-то плохое Не знаю / не имею определенного мнения
A03. У каких из перечисленных в данном вопросе групп, по-вашему, чаще всего возникают проблемы психического здоровья? Пользуясь оценками от 0 до 4 баллов, оцените, пожалуйста, вероятность возникновения этих проблем у перечисленных ниже групп. Насколько, по вашему мнению, велика вероятность, что у следующих лиц возникнут проблемы психического здоровья, от "не вероятно" до "весьма вероятно", по шкале от 0 до 4 баллов? Отметьте один показатель по каждому пункту
A04. Нам бы хотелось, чтобы Вы поделились своим мнением о перечисленных ниже проблемах психического здоровья - насколько они серьезны, и у многих ли детей они возникают. Сначала ответьте ДА или НЕТ о том, является ли проблема, по-вашему, действительно серьезной. Затем - ДА или НЕТ о том, у многих ли ваших учеников она наблюдается.
A. Частая грусть, подавленность или слезы
Действительно ли эта проблема серьезна?
Нет Да
У многих ли детей возникает эта проблема?
Б. Множество страхов, боязливость
В. Частый сильный гнев, вспыльчивость
Г. Частые драки
Д. Неусидчивость, неспособность удерживаться на месте
Е. Отвлекаемость внимания
Ж. Частая головная боль или боль в животе из-за страха, волнения или грусти
З. Желание умереть
И. Нанесение себе намеренных повреждений
К. Частые мысли и воспоминания о плохих событиях
Л. Страшные сновидения о плохих событиях
М. Видение и слышание того, чего другие не видят и не слышат
A05. Если у ребенка возникают проблемы психического здоровья, как Вы думаете, они останутся у него навсегда, или он от них избавится?
Вероятно, останутся навсегда
Вероятно, он от них избавится
Не знаю / не имею определенного мнения
A06. Как Вы думаете, может ли у ребенка возникнуть нарушение эмоций, которое способен излечить врач?
Нет
Да
Не знаю / Не имею определенного мнения
A07. Если у ребенка возникают проблемы в школе, в отношениях с другими детьми или родителями, как Вы думаете, может ли ему (ей) помочь беседа с кем-либо?
ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ "ДА" НА ВОПРОС А07, ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ:
A07a. Как Вы думаете, кто САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ человек для такой беседы?
Учитель
Друг
Социальный работник или консультант
Врач или медицинская сестра
Родитель
Другой родственник
Священник
Кто-то другой[Кто именно, например, милиция, сосед, и др.? ]
A08. Если у ребенка возникнут такие проблемы, как ПОСТОЯННАЯ ПЕЧАЛЬ, ТРЕВОГА или МЫСЛИ, ЧТО ОН (ОНА) ХУЖЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ЛЮДИ, каким образом, по-вашему, ему (ей) следует поступить, чтобы избавиться от проблемы?
Никому не говорить. Лучше, чтобы никто не знал о проблеме
Не беспокоиться о ней. Она, наверное, пройдет сама
Поговорить о ней с другом
Поговорить о ней с родителями
Поговорить о ней со священником
Поговорить о ней с учителем
Поговорить о ней со специалистом, например, с психологом, медицинской сестрой, социальным работником, врачом
Поговорить о ней с кем-то другим[С кем именно, например, с милицией, соседями, и др.? ]
A09. Если у ребенка возникнут проблемы, такие как ПОСТОЯННЫЙ ГНЕВ, ДРАКИ, НЕЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ УРОКИ, ПЛОХИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, как, по-вашему, ему/ей следует поступить, чтобы избавиться от проблемы?
Поговорить о ней с учителем..
A10. Как Вы полагаете, обычно родители знают, когда их дети испытывают сильную печаль, волнуются или у них плохие отношения с другими детьми?
A11. Как Вы полагаете, обычно учителя знают, когда их ученики испытывают сильную печаль, волнуются или у них плохие отношения с другими детьми?
A12. Как Вы полагаете, родители всегда являются самыми подходящими людьми, чтобы помочь своим детям, когда у тех возникают проблемы, например сильная грусть или гнев в течение долгого времени?
ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ "НЕТ" НА ВОПРОС А12., ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС А12а.
A12a. Какой человек лучше всего знает, как помочь детям в решении их проблем? [Опишите его]:
A13. Как Вы полагаете, могут ли учителя помочь детям, у которых есть проблемы с чувствами или поведением?
Да Нет
A14. Как Вы полагаете, нормально ли для детей лечиться лекарствами, если они сильно грустят, тревожатся или постоянно чувствуют гнев?
A15. Как Вы полагаете, полезно ли для детей беседовать о важных вопросах, которые их беспокоят:
Наедине с врачом
В группе с другими детьми
A16. Как Вы обычно узнаете о событиях, происходящих в мире?
По телевизору Через компьютер От учителя По радио По мобильному телефону От родителей От других взрослых От друзей Из газет Из книг Иным способом [Как? ]
A17. Вы полагаете, что у Вас достаточно знаний о психическом здоровье детей?
A18. Хотите ли Вы узнать больше о психическом здоровье детей?
A19. Планируется ли в вашей школе кампания повышения осведомленности учеников и учителей о психическом здоровье детей? Вы считаете подобную кампанию хорошей идеей?
A20. Проводилась ли у вас в школе в течение последних шести месяцев кампания повышения осведомленности о психическом здоровье детей?
A21. Вы полагали, что у вас было достаточно знаний о психическом здоровье детей 6 месяцев назад?
A22. Вы полагаете, что теперь у вас достаточно знаний о психическом здоровье детей?
ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ "НЕТ" НА ВОПРОС A20, ПЕРЕЙДИТЕ К ВОПРОСУ A29
ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ "ДА" НА ВОПРОС A20, ПЕРЕЙДИТЕ К ВОПРОСУ А23
A23. Вы полагаете, что проведение этой кампании в школе было хорошей идеей?
A24. Изменила ли кампания ваше отношение к беседам с учениками о проблемах психического здоровья у детей?
Да, мне стало ЛЕГЧЕ говорить с кем-то на эту тему
Да, мне стало ТРУДНЕЕ говорить с кем-то на эту тему
Нет, мое отношение осталось таким же, как и до кампании
A25. Изменила ли кампания отношение учеников к беседам с работниками школы, когда что-то их злит, беспокоит или печалит?
A26. Вы полагаете, что кампания улучшила понимание проблем психического здоровья:
У учителей
Нет Да Не знаю / Не имею определенного мнения
У учащихся
У родителей
A27. Как изменилось ваше отношение к беседам о проблемах психического здоровья с родителями / опекунами учащихся? Вам стало:
Легче говорить об этом
Труднее говорить об этом
Примерно так же, как ранее
A28. Какие самые главные сведения Вы получили из кампании повышения осведомленности о психическом здоровье детей (укажите ниже)
ИСХОДНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
A29. Если у вас остались какие-либо невыясненные вопросы о кампании повышения осведомленности о психическом здоровье или проблемах психического здоровья у детей, пожалуйста, укажите их здесь:
В каком регионе Вы проживаете?
Ваш пол?
Женский Мужской
Каков возраст большинства Ваших учеников?
От: лет до: лет
Есть ли у Вас учащиеся, страдающие проблемами психического здоровья ?
A33. Если Вы желаете сообщить нам еще что-нибудь о своих точках зрения относительно психического здоровья детей или настоящей анкеты, напишите об этом ниже.
Спасибо за заполнение анкеты