ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сервера Напишите нам | ||
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ | |||
| Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
| КАК БУДЕМ ВОСПИТЫВАТЬ?Недавно прочитала в каком-то журнале, что ребенку надо предоставлять полную свободу, и только так можно воспитать самостоятельную личность. Я же постоянно объясняю своей двухлетней дочери, что можно, а что нельзя... Так и нужно делать. Если ребенку не объяснять, что можно, а что нельзя, в чем же заключается воспитание? До 3-3,5 лет у ребенка еще не сформировано самосознание, он только входит в этот мир, его жизненный опыт, на основании которого человек и принимает решения, очень мал. Поэтому родители и помогают опыту формироваться - советами, запретами, наказанием. Ребенку до 3 лет можно сказать: "Так нельзя" и родительский авторитет сыграет ведущую роль. Лет в 5 придется объяснить, почему нельзя именно так, как можно и как нужно, а лет в 7-8, когда у ребенка есть уже свой опыт, как положительный, так и негативный, лучше всего ссылаться на него. Приведу пример: двухлетний ребенок тянет в рот немытое яблоко. Ему можно сказать: "Нельзя, оно немытое! Давай его сначала вымоем" (и показать, как мыть яблоко, только сразу, не откладывая). Пятилетнему надо сказать: "Нельзя, оно немытое, если ты его съешь, то можешь заболеть. Пойди, вымой, а потом съешь" (и проследить, как он вымыл яблоко). Восьмилетнему скажем: "Оно же немытое, если его съешь, то заболит живот, помнишь, как прошлым летом. Вымой, а то если заболеешь, мы не сможем завтра пойти в кино" (не забудьте завтра в кино напомнить о вымытом яблоке, благодаря которому вы попали на такой интересный фильм). В этом и заключается воспитание самостоятельной личности, которая знает, почему делает тот или иной выбор. ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ВЫЕЗД НА ДОМ. |