ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сервера Напишите нам | ||
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ | |||
| Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
| А БЫЛА ЛИ ВАЗОЧКА?Можно ли считать ложью следующую ситуацию: трехлетняя дочь разбила мою вазочку и потихоньку сложила осколки на стол. Когда я спросила, что произошло, она ответила, что вазочка прыгнула на пол и разбилась. Извиняться отказывается, хотя я говорила, что очень расстроилась. И не признается, что разбила. Что нужно делать в такой ситуации? Можно ли ругать и наказывать? Судя по вашему описанию, дочь действительно уверена, что вазочку она не разбивала. Возможно, она толкнула стол и вазочка упала от этого толчка. Последовательность событий могла быть еще более сложной: ребенок задел стул, стул толкнул стол, на столе упали какие-то предметы, которые и столкнули вазочку на пол. Трехлетний ребенок еще не может соотнести свое действие с конечным результатом - упавшей вазочкой. Поэтому и чувствует себя невиновным, и отказывается извиняться. Слова девочки о том, что вазочка "прыгнула" также укладывается в эту картину. То, что девочка сложила осколки на стол - также естественно. Она ничего другого и не могла придумать, обнаружив, что вазочка разбилась. Ругать и наказывать в этой ситуации не стоит. Однако непременно нужно объяснить, как такое может произойти и попросить впредь быть осторожней. ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ВЫЕЗД НА ДОМ. |