ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Карта сервера Напишите нам | ||
ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ | |||
| Форум Нет наркотикам! Наши специалисты Родителям Подросткам Врачам Учителям |
| Часть 2. Коррекционные упражненияВ комплекс мероприятий, направленных на коррекцию нарушений речи, чтения и письма, входит более сотни различных упражнений, которые осуществляются ребенком как самостоятельно, под контролем взрослых, так и при непосредственной помощи и участии старших, в том числе – специалистов. Методологически данные коррекционные методики опираются на представления о закономерностях развития и иерархической организации высших психических функций, принципы «замещающего онтогенеза», принципы нейропсихологической реабилитации, и обыкновенно основаны на адаптированных для детей вариантах различных психотехник (Семенович А. В., 2002). Излагая ниже последовательность и ход выполнения упражнений коррекционных методик, мы снабдили их подробными комментариями и инструкциями, подразумевая, что заинтересованные родители смогут взять на себя роль, которая традиционно отводится в коррекционной работе психологу, педагогу, логопеду, дефектологу. Для лучшего планирования занятий с ребенком мы разделили методики на несколько крупных блоков, а для облегчения контроля за выполнением работы привели в приложении протоколы занятий. Для специалистов, практикующих групповую коррекционную работу, мы постарались привести побольше игровых методик, которые можно без особых изменений использовать и в ходе тренингов. В то же время мы старались приводить в качестве примеров игры, в которые можно играть и с одним ребенком, скрашивая тем самым утомительные занятия. Врач-психиатр, психотерапевт Пережогин Лев Олегович, к.м.н. |